logo
"Подводные течения" в пьесах Чехова

6. Заключение

Что можно сказать в заключении? В процессе исследования мы рассмотрели "подводные течения" во всех их составляющих. Будь то однострочные монологи, будь то говорящие паузы, будь то ремарки, которые говорят о происходящем больше, нежели слова героев пьесы. И к чему мы подошли? Я не люблю слишком грязных (открытых) авторов, потому что они бьют в лоб, но я получаю огромное удовольствие, когда встречаюсь с тонкими художниками, и Чехов был одним из них. Он чувствовал человеческие души, в которых скрывается весь наш мир, ведь всё что мы видим вокруг, это лишь мелкие отголоски наших потаённых мыслей. И именно это мы видим на сцене и на бумаге , когда смотрим или читаем Чехова.

Чехов создал совершенно новый театр. Театр жизни, театр душ. Но почему многие учённые говорят о нотках абсурда в позднем творчестве Чехова? Люди могут чувствовать абсурд на бумаге, на сцене, на экране, но не замечают его в жизни. Так может быть это не абсурд, а просто жизнь? Чехов говорил об этом тонко, и многие, возможно, этого не подмечали. Но после первых же произведений нового Чехова, точнее уже после его смерти, писатели следующего поколения сделали ещё один шаг и довели всё до невероятного! До настоящего абсурда! И вот уже тут никто не мог этого не заметить! Разве мы можем это просмотреть у Беккета, Кафки, Пинтера? Невозможно! В их произведениях чеховщина так же скрывается между строк, но её настолько много, что она из под них выпирает! Именно из-за такого влияния на писателей ХХ и ХХI века и на литературу которая будет после нас, вначале своей работы я сравнил Чехова с Шекспиром и поставил их на один уровень. Два знатока человеческих душ, которые перевернули мир литературы. Но почему? А потому что главной задачей литературы, является открытие наших душ, которые никогда не будут до конца раскрыты, даже для нас самих. Не парадокс ли?

Список литературы

1. Ваганова Л.П. «Уходит; походка виноватая» (к вопросу о чеховских ремарках) // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние): Межвузовский сборник научных трудов. -- Таганрог, 2000. -- С. 196--201.

2. Ивлева Т. Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. Тверь, 2001. -- 124 с.

3. Успенский Б. А. Поэтика композиции: Структура художественного текста и типология композиционной формы // Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: 1995. -- 224 с.

4. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского в шести томах: В6т. Т3. Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». - М.: 1983.

5. Толстой, Л. Н и В.В.Стасов переписка 1878-1906 гг. / Толстой, Л. Н и В.В.Стасов. - Ленинград: 1929. ? 324c.

6. Гауптман, Г. Полное собрание сочинений: В 3т. Т1 / Герхарт Гауптман. - СПб: Изд. Т-ва Маркс, 1908. ? 497с.

7. Чехов, А.П. Сочинения в четырёх томах: В 4т. Т4. Пьесы и водевили / А.П. Чехов. - Москва: Правда, 1984 - 567с.: [4] ил.

8. Капитанова, Л.А. А.П.Чехов В жизни и творчестве / Л.А. Капитанова. - 3-е издание. - Москва: Русское слово, 2002. - 79с.: ил.

9. Чехов в воспоминании современников. - Москва: Захаров, 2005. ?718с.

10. Ю. Фридштейн Из Пинтера нам что-нибудь!.. / Юрий Фридштейн // Коллекция: Гарольд Пинтер. - СПб: Амфора, 2006. - С. 5-12.

11. Горячёва, М.О. Три сестры - пьеса монологов //Чеховиана. "Три сестры" - 100 лет. - Наука. ? 2002. ? С. 54-62.

12. Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого / Основин В.В. - Москва: 1982. - 243с.

13. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение/ Зингерман Б.И. - Москва: 1988. - 295c.

14. Паперный З. С. «Вопреки всем правилам…» Пьесы и водевили Чехова / Паперный З.С. - Москва, 1982. - 284с.

15. Криницын, А.Б. Поэтика и семантика пауз в драматургии Чехова / Криницын, А.Б. - Слово. - 2009. - С.65-74.

16. Бердников Г. П. Чехов - драматург: традиции и новаторство в драматургии Чехова. / Бердников Г.П. - Москва, 1982. - 365с.

17. Морис Метерлинк Синяя птица / Морис Метерлинк. - Москва: ЭКСМО, 2007. - 607с.