Введение
Я, Бессмельцева Евгения Владимировна,, живу в селе Лесное Уколово Красненского района, являюсь ученицей 8 класса МОУ «Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»
Наша история - это люди, чей жизненный опыт и знания должны передаваться из поколения в поколение, как и память о них. История России, история русского народа велика. Есть в ней сотни дат знаменательных и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий. Солдаты не выбирают войну. Они свято выполняют приказ. Как часто мы забываем тех, кто нас защищал, кто отдавал за наше будущее собственную жизнь. И я хочу посвятить свою исследовательскую работу памяти моего земляка Ушакова Ивана Ильича, который погиб при землетрясении в Чечне в октябре 2008 г. От родных и близких я узнала о его судьбе, но на многие вопросы мне захотелось самой найти ответы.
В ряде статей газет «Белгородские известия» и «Житье» содержатся сведения об Иване Ильиче Ушакова. Однако эта информация неполная, краткая, не дает достаточного представления о жизненном пути героя-земляка, о его подвиге. (Приложение 1)
Я с помощью учителя русского языка и литературы, Дыбовой Татьяны Ивановны провела блиц-опрос среди учащихся нашей школы (Приложение 2)
Когда началась война в Чеченской Республике?
Как она отразилась на жизни тех людей, кто принимал непосредственное участие в ней?
Что можем сделать мы, чтобы сохранить память о наших земляках?
Приступая к исследовательской деятельности, у меня не было выстроено единой концепции. Информационное поле, занятое чеченской темой, выработало у меня негатив к чеченцам. Меня переполняли эмоции, чувства и личные впечатления. Но огромное желание рассказать о моем земляке позволило мне восстановить череду событий, мысли, чувства, переживания и повседневные радости Ушакова Ивана Ильича.
В работе используются воспоминания родных и близких людей Ивана Ильича, документы семейного архива, а также материалы Интернета.
Цель моего исследования - изучить жизнь и боевую деятельность нашего земляка Ивана Ильича Ушакова
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
собрать фотографии, письма, документы и на их основе провести анализ истории жизни Ивана Ильича Ушакова.
анализ литературных и исторических источников, картографических материалов по теме с целью представления полной картины землетрясения в Чеченской Республике и уточнения обстоятельств гибели;
анализ материалов, полученных от родственников и местного населения с целью сбора информации о мирной жизни героя;
обобщение и описание результатов исследования.
развитие коммуникативных навыков.
Гипотеза
Я считаю, что и в минуту опасности, и в бытовой обстановке нельзя терять голову, надо уметь думать, анализировать, самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия.
Методы исследования:
анализ исторических источников и документации;
опрос, беседа, анкетирование, интервью;
сравнение, анализ, обобщение.
Предполагается, что практическим выходом моего исследования будет материал о жизни и боевом пути Ивана Ильича Ушакова для бесед на уроках мужества.
Эту тему я выбрала потому, что Ушаков Иван Ильич учился в школе, в которой учусь и я, мы хотим, чтобы каждый ученик нашей школы знал, кто такой Иван Ильич Ушаков.
- Введение
- Глава 1. История Чеченской войны
- 1.1 Чечня. 1994-1996 гг.
- 1.2 Чечня, 1999 г. Возобновление войны
- 1.3 Причина возникновения войны
- Глава 2. Подвиг героя
- 2.2 Юность
- 2.3 Выполнение священного долга
- 2.4 Землетрясение: как это было
- Глава 3. Пример служения отечеству
- 3.1 «Мама, я вернусь!»
- 3.3 Я переживаю те чувства, которые не могла осознать тогда
- 3.4 За мужество
- Заключение