logo
"Потерянное поколение" в творчестве Ф. Фитцджеральда и Э. Хемингуэя

Введение

«Потерянное поколение» (англ. lost generation). Данное словосочетание применяется к группе зарубежных писателей, которые в 20-е годы XX века писали произведения, в которых описывалось разочарование в современном мире и потеря общепринятых просветительских идеалов. Таких как, например, справедливость, крепкие устоявшиеся нормы морали, гуманность, вера в прогресс и научное развитие. Все это воспринималось остро в связи с трагическими событиями 1 Мировой войны.

Что же есть «потерянное поколение?» Кто именно попадает под это описание и почему? «Потерянное поколение» - это молодые люди, которые были вынуждены уйти на фронт прямо со школьной скамьи.

Их души были омрачены событиями, которые происходили во времена их юности. Они не ощущали чувства счастья от своей молодости, не наслаждались свиданиями и не переживали яркую первую любовь - все это заменялось событиями, происходившими на войне. У них абсолютно отсутствовало понятие слов «вера» и «надежда», для них всегда был один исход - трагический. Они находились в потерянном состоянии, они потеряли в жизни эру своего расцвета и молодости, потеряли множество ярких и светлых событий, которые запомнятся потом на всю жизнь. Война забрала у них это. Хотя вместе с тем, любовь к жизни защищала их и не давала совсем сложить руки, давала повод, чтобы биться и бороться за светлое будущее.

Определение «потерянное поколение» принадлежит, как принято считать, американской писательнице Г. Стайн. А отражение данная тема нашла в произведениях Э. Хемингуэя, Р. Олдингтона, Э.М. Ремарка и многих других писателей.

Большинство из писателей добровольно участвовали в войне. Но позже они столкнулись с несправедливостью, осознали всю фальшь и лицемерие официальной пропаганды. За этим последовало большое разочароване в буржуазных идеалах, и принятие своей трагической участи стало отправной точкой для антивоенного, антибуржуазного творчества писателей «потерянного поколения».

Война оставила в сердцах и душах молодых солдат, вернувшихся с фронта, глубокую и болезненную рану. В них угасла вера во что бы то ни было. То, что раньше казалось важным и казалось истинной ценностью, потерло свою значимость и актуальность. А новых еще не нашлось. Американский критик М. Каули очень верно заметил, что это «поколение принадлежало ко времени перехода от устоявшихся ценностей к ценностям, которые еще должны были быть созданы».

Следует отметить, что определение понятия «потерянное поколение» - условно. Это литературное направление объединяло писателей с разными творческими данными, взглядами и судьбами. Их сплотило отрицание войны и милитаризма, неприятие послевоенной действительности с ее духом делячества и наживы, критическое отношение к современному им обществу.