...
Эпоха десятых годов, означенная самими современниками как время кризиса ("кризис символизма"), знаменовала вступление в "некалендарный" (А. Ахматова) двадцатый век...
Важную роль в развитии этой основной идеи «Фауста» играет Мефистофель. Он воплощает в себе сомнение, отрицание, разрушение. Становясь спутником Фауста, он стремится сбить его с намеченного пути, вселить в него сомнение...
Соприкасаясь, с одной стороны, с семейным жанром, Саган в то же время продолжает традиции женской литературы, поскольку основные темы ее произведений обычно получают выражение через женский образ, почти всегда стоящий в центре повествования...
...
Гюнтер Грасс -- один из наиболее изучаемых авторов XX столетия. Сначала литературоведческий интерес вызывала, как правило, историко-политическая тематика в его творчестве. Гюнтер Грасс...
В дневнике А.А. Ахматовой встречается следующая запись: «X. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда -- совсем легко, а когда не диктует -- просто невозможно». В стихотворении «Творчество»...
Конфликт петербургского жителя, «маленького человека», и равнодушного к его страданиям, казенного Петербурга получил художественное осмысление в прозе Гоголя. Гоголь не дает описаний города, его архитектурных ансамблей...
Психологизм - отличительная черта ахматовской поэзии. О. Мандельштам утверждал, что «Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века... Свою поэтическую форму...
...
Анна Андреевна Ахматова является художником истинно философского склада, так как именно философские мотивы составляют идейно-содержательное ядро всей её поэзии. Какой бы темы ни касалась поэтесса...
...
Москва 30-х годов XX века, описанная М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», многое значила в жизни самого писателя: и первые успехи, связанные, прежде всего, с постановкой на сценах различных театров столицы пьес «Дни Турбиных»...
Иван Бездомный - следующее звено в цепочке героев московских глав романа «Мастер и Маргарита» с помощью которого выявляется проблема сущности творчества. Сам образ героя как бы противопоставлен образу Мастера...
В ранней поэзии Лермонтов ярко воплотил принципы романтизма. Основные темы юношеских стихов Лермонтова: природа, дружба, любовь, взаимоотношения людей, социально-политическая борьба, жизнь и смерть, человек и мироздание...