Похожие главы из других работ:
Борьба добра и зла в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Воланд является главным героем произведения, его образ - своего рода энергетический узел всей сложной композиционной структуры романа. Главенство Воланда утверждается еще в начале эпиграфом к первой части: «Я часть той силы...
Борьба добра и зла в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
В романе Булгакова появляется еще один из центральных персонажей? Маргарита. О ней мы узнаем, когда Мастер рассказывает Ивану о ней.
Важно подметить, что до появления образа Маргариты, роман носил другое название «Князь тьмы»...
Драматизм и психологизм "Сказания о Борисе и Глебе" и повестей о княжеских преступлениях
«Повести о княжеских преступлениях» образую цикл произведений о кровопролитной междоусобной войне сыновей князя Владимира Святославича за киевский престол. Повести нельзя выделить в отдельный жанр, т.к...
Категории счастья в ранней греческой лирике
Кто такой Эрот? Прекрасный мальчик с золотыми кудрями, луком и стрелами, способными поразить любого не только на земле, но и на Олимпе. Выходит, Эрот - божество, обладающее значительной властью; божество...
Метафора сна в романе Цао Сюэциня "Сон в красном тереме"
Огромную символическую роль играет образ Камня (авторское название романа - «История камня»). Еще в древней летописи «Цзочжуань» описывается вещий камень, умевший разговаривать и разоблачавший ложь. Образ Камня, имеющий иносказательный смысл...
Мухтар Ауезов
Центральный герой эпопеи - творческая личность, великий поэт, философ и гуманист. Абай показан в многосторонней, глубочайшей связи с эпохой, с на-родом.
Стилистическое многообразие романа органически связано с образом главного героя...
Образ помещицы Коробочки в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Настасья Петровна Коробочка - помещица, вдова коллежского секретаря, очень хозяйственная и бережливая пожилая женщина. Деревушка ее невелика, но все в ней исправно, хозяйство расцветает и, видно, приносит неплохой доход...
Образы царей и нищих в поэзии Серебряного века
Обращаясь к способам (средствам), с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию, философы и ученые издавна пользуются термином «образ» (др.-гр. эйдос -- облик, вид)...
Поэтика романов Гайто Газданова
Роман «Вечер у Клэр» во многом является автобиографичным. В романе отображена биографическая близость автора и героя-рассказчика. Но Газданов, например, дает другое имя своему герою - Николай Соседов, тем самым отдаляя себя от героя. Однако...
Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказания")
Одной из причин ужасного поступка Раскольникова является атмосфера жизни. Для Родиона - это Петербург. Но не тот Петербург, который видит турист, осматривая достопримечательности…
Петербург - город-вампир. Он пьет жизненные соки из людей...
Проблема перекладу нідерландської лексики у романі Шарля де Костера "Легенда про Уленшпігеля"
Хто ж він такий, цей Уленшпігель? Легендарна постать, згадки про яку є вже у XIV ст., герой народних німецьких книжок. Можливо, він існував насправді, в усякому разі вчені називають дату й причину його смерті: 1350 рік, чума...
Проблема экологии и нравственные проблемы повествования в рассказах В. Астафьева "Царь-рыба"
Образ автора объединяет все главы произведения. Есть главы отданные только ему, где все от первого лица, и мы постигаем характер героя, его мировосприятие, его философию, нередко выраженную с публицистическим пафосом...
Просторічна лексика в романі Володимира Лиса "Соло для Соломії"
У науковій літературі дотепер немає чітких критеріїв для кваліфікації того чи іншого мовного елемента як просторіччя. Безсумнівним є те, що так чи інакше просторіччя ми встановлюємо, обовязково відштовхуючись від норм літературної мови...
Просторічна лексика в романі Володимира Лиса "Соло для Соломії"
Використання просторічної лексики в художній літературі обумовлено багатьма аспектами художності та експресії. Функціональна роль просторіччі досить велика: просторіччя несе в собі не тільки ненормативну лексику, воно несе новизну...
Религиозно-философские поиски М.Ю. Лермонтова в романе "Герой нашего времени"
роман лермонтов герой философский
Образ Печорина - одно из главных открытий Лермонтова. Он поистине эпохален. В нем получили свое выражение коренные особенности последекабристской эпохи, в которой, по словам Герцена...