logo
А.П. Чехов и читатель XXI века

Введение

Тема реферата «А.П. Чехов и читатель XXI века», на мой взгляд, актуальна, так как любое классическое произведение литературы - это развивающееся постоянство. Потому что, с одной стороны, роман или поэма, написанные двести или тысячу лет назад, остаются такими же, теми же, как во время своего написания. С другой стороны, разные поколения читателей открывают для себя все новые и новые грани художественных значений, как бы раздвигая границы произведения. Так книга живет в историческом времени, прорастая в нем и сквозь него, пребывая в неразрывной и сложной диалектической сцепленности с читателем.

«История народа принадлежит поэту», - заметил А.С. Пушкин. В этих словах - отражение глубокой мысли о том, что общенародная жизнь во всей ее полноте и целостности может быть изучена не столько научным, сколько художественным путем. Художественное исследование жизни, в отличие от научного, не дробит действительность на события и факты, но создает образ жизни, воплощая самое важное и существенное в ней.

Классическое наследие помогает нам, кроме прочего, незаметно уяснить очень важную вещь, касающуюся нашего миропонимания, нашей способности определять свое духовное местоположение. Классические, великие произведения литературы прошлого, при их углубленном понимании, чувствовании, вживании в них позволяет каждому из нас ощущать в своей неповторимой, отдельной жизни «времен связывающую нить», слышать несмолкаемую мелодию исторического времени. Не является исключением и произведения А. П. Чехова.

Поэтому цель моей работы: доказать, что произведения А.П. Чехова интересны читателю XXI века.

Задачи:

1. Прочитать произведения А.П. Чехова

2. Доказать, что они учат читателя отличать правду от лжи, презирать и ненавидеть ложь, воспитывают отвращение к пошлости и грубости, хамству и холопству, учат уважать человека - в себе и в других, учат человеческому достоинству. Они воспитывают понимание красоты труда, творчества, созидания.

1. А.П. Чехов и читатель ХХI века