logo
Анализ и интерпретация художественного произведения в системе литературного образования школьников

Введение

В последнее время заметно усилился интерес литературоведов к творчеству писателей ХХ века. В частности активно изучается драматургия А.В. Вампилова.

Художественный мир драматурга - явление незаурядное, но впрочем, характерное для отечественной словесности. Ни поэтам, ни прозаикам, - именно драматургам удается остаться в ней одной-двумя-тремя своими вещами надолго, на десятилетия, а может, и на века. Он мог бы написать не меньше А. Островского, создать «свой» театр. Ранняя, нелепая смерть помешала.

В настоящее время творчество этого писателя исследуется учеными в разных аспектах, безусловно, и с точки зрения его включенности в «текст» русской литературы. Всё выше сказанное определяет актуальность данной курсовой работы.

Цель - рассмотреть драматургию А. Вампилова в аспекте интертектуальных связей.

Данная цель предопределяет ряд задач:

1. Изучить научную, критическую и художественную литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать, описать художественные особенности драматургии А. Вампилова;

3. Рассмотреть концепцию интертекстуаьности;

4. Систематизировать и проанализировать вампиловские контексты, в которых используются приемы интертекстуальности.

Материалом к курсовой работе послужили драматические произведения Александра Вампилова: «Прощание в июне», «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске».

Объектом данного исследования являются контексты, в которых используются приёмы интертекстуальности.

Предметом - служат интертекстуальные связи.

В данной работе использовались методы: биографический, культурно-исторический, компаративный и сравнительно-исторический метод.

Курсовая работа состоит из Введения, Главы І, Главы ІІ, Заключения и Списка литературы.