Анализ поэмы "Медный всадник"

реферат

Введение

Поэма "Медный всадник" - грандиозное философское раздумье Александра Сергеевича Пушкина о поступательном ходе русской истории. Пушкин - великий русский национальный поэт, основоположник современного русского литературного языка.

Поэма "Медный всадник" завершает в творчестве А.С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных.

Петровская эпоха для Пушкина - длительный период в истории России, не закончившийся со смертью царя-реформатора. Поэт обращается не к истокам этой эпохи, а к ее итогам, то есть к современности. Высокой исторической точкой, с которой Пушкин взглянул на Петра, стало событие недавнего прошлого - петербургское наводнение 7 ноября 1824 г., "ужасная пора", о которой, как подчеркнул поэт, "свежо воспоминанье". Это живая, еще не "остывшая" история.

Памятник Петру Великому, называемый в просторечии "Медным всадником", стал одной из главных достопримечательностей и символов Санкт-Петербурга. Примечательна история создания Медного всадника.

К середине XVIII века образ первого императора уже оброс изрядным количеством легенд. Те, кто противостоял самодержцу и его реформам, защитники прежнего уклада жизни страны, проявлявшие немалую активность при жизни Петра, также ушли в небытие. И личность первого русского императора, и его деяния, и само время впору было объявить героическими. Остались в прошлом сомневающиеся, остались в прошлом непримиримые противники. И для того, чтобы начать разработку нового, более глубокого и отвечающего современности решения монумента, в Санкт-Петербург приглашают француза Фальконе.

По контракту Фальконе было поручено выполнить эскиз композиции, а затем и сам памятник Петру Великому в натуре. В своей мастерской скульптор наделялся полной властью, имея возможность набирать и заменять по своему усмотрению помощников и рабочих. В Санкт-Петербург, где он проведет почти шестнадцать лет, Фальконе прибыл 15 октября 1766 года и с первых же дней приступил к работе над памятником.

В это время поисков и раздумий у Фальконе не было сомнений в том, что он выбрал верное композиционное решение. Поэтому он тщательно работал над его сущностью, отрабатывая отдельные детали и углубляя общий замысел. Воплощение замысла в конкретном материале было достаточно сложным.

Предельно важным представлялся и выбор места для установки монумента. Окружающая его архитектурная среда должна была придать ему большее значение, но могла и, наоборот, принизить его пластику. Фасад Зимнего дворца (архитектура барокко) и группа зданий, находившихся на месте нынешнего комплекса Главного штаба, не могли подходящим образом сочетаться с вновь создаваемым монументом. В очень плохом состоянии находились земляные валы, ров, опоясывавший Адмиралтейство и перекидной мостик - все это не создавало необходимого архитектурного фона для первого в России монумента. Именно поэтому Медный всадник и оказался на невысоком невском берегу. Можно, отметить, что в полном соответствии с первоначальной композицией.

В день 7 августа 1782 года, когда торжественно отмечалось столетие вступления на престол Петра I, памятник был открыт. Фигура Медного всадника стремительна и одновременно спокойна. В ней явно присутствует внутреннее напряжение, подчеркнутое на контрасте динамикой не только коня, но и пьедестала.

Я считаю, что "Медный всадник" ? это и героическая поэма о созидательной деятельности Петра I, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике. Чтобы мне это доказать, мне нужно проанализировать поэму А.С. Пушкина "Медный всадник", поэтому я поставила перед собой цели и задачи.

Целью данного реферата является анализ поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник". Передо мной стоят следующие задачи:

1) Изучить историю создания поэмы;

2) Рассмотреть композицию произведения;

3) Выявить особенности литературного стиля;

4) Изучить систему образов произведения;

5) Сделать общий вывод (заключение).

Делись добром ;)