logo
Античный гимн

Введение

Гимн (греч. hymnos -- хвала) -- стихотворение хвалебного содержания, истоки жанра -- в религиозной лирике, в молитве.

Основные элементы гимна: эпиклеза (священное имя), просьба, ареталогия (эпическая часть). В эпоху античности гимны слагали в честь богов и героев («гомеровские гимны»). В Древней Греции существовали гимны, посвященные Аполлону, -- пеаны, Дионису -- дифирамбы, гимны, сопровождавшие шествия, -- просодии, гимны для девичьих хоров -- парфении, гимны, сопровождавшиеся пляской, -- гипорхемы.

В Средние века рифмованные гимны представляли собой парафразы библейских текстов и были близки к секвенциям.

Гимны посвящались святым, Иисусу Христу. Наиболее известные авторы Средневековья -- Рабан Мавр, Филипп Грёвский, Фома Аквинский. Новые мотивы в тематику гимнов вносит эпоха Возрождения (Франциск Ассизский «Гимн брату Солнцу»).

Гимны посвящаются темам возвышенным, серьезным и актуальным также для жизни светской («Гимны небу» П. Ронсара, «Гимны дружбе» Ф. Гёльдерлина). В XVIII-XIX вв. в этом жанре создаются как светские, так и религиозные произведения (А. Ламартин, Ф.Г. Клопшток, И.В. Гете, Ф. Шиллер). Затем жанр утрачивает широкую распространенность. В русской поэзии XX века известны сатирические гимны В. Маяковского («Гимн обеду», «Гимн критику», «Гимн взятке»).

Таким образом, можно выделить гимны античные, религиозные, национальные, корпоративные, военные, революционные.

Характерные признаки данного жанра: наличие многочисленных обращений к восхваляемому предмету, наличие хвалебных описаний, сравнений, метафор, эпитетов, гипербол, вопросительных и восклицательных предложений, риторических повторов; иногда -- наличие молитвы или заклинания в конце текста

В данной работе рассматриваются античные гимны, их разновидности, истоки формирования данного жанра античной литературы, а также основные авторы античных гимнов и собственно сами произведения.