logo
Тема детства в повести "Поллиана" Элеонор Портер

3.2 Э. Портер и М. Твен, как писатели о «хороших девочках» и «плохих мальчиках»

Постоянно новое питает в себя «массовая культура».

Так, стоит сравнить чудесные книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера» про «плохого мальчика» и Э.Х.Портер «Pollyanna» про «хорошую девочку». Мы видим абсолютно две противоположности: волевая, но скромная героиня повести Поллиана и озорной обыкновенный сорванец Том. Поллиана, учившая взрослых людей «видеть серебряную прокладку у каждой тучи», превращая жизнь в веселую игру и Том, смышленый, справедливый, смелый благородный мальчик, начитавшийся книжек про знаменитых авантюристов и про неистовую любовь. Но их объединяет одно: они дети. Дети, которые любят играть, развлекаться, радоваться, как умеют. И оба доставляют хлопоты своей тете. Оба автора старались показать в своих произведениях солнечное, радостное детство, которое пока не омрачено, потому что пока не открыт взрослый мир с его неизбежными сложностями и непонятными устремлениями. Писатели отражали в своих произведениях и драмы, и столкновения противоположных взглядов, и борьбу справедливости с несправедливостью, высокой мечты с унылой повседневностью. Они старались показать в своих книгах - будничное, обыкновенное - необычным, чудесным и интересным. Писатели хотели нам сказать о том, что нужно ценить то, что мы имеем и радоваться каждому новому дню. Сравнивая книги «Pollyanna» и «Приключения Тома Сойера» мы заметили, что суть обоих книг одна - детство.

Авторы повестей показали формирование детей, как личности. Кто-то через упорство и сострадание невинному человеку обретает лучшие человеческие качества, а кто-то непослушание через и смелость. Данные повести прекрасно показали духовное становление героев и воплощение национального американского характера массовой культуры.