2) Анализ одного из стихотворений к. Бальмонта (по выбору).
Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры». Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, - писал Бальмонт, - всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален. Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».
Билет 16.
- 1)Идейно- художественное своеобразиеповести л. Н. Андреева «Жизнь Василия Фивейского». Особенности проблематики. Образ главного героя. Композиционная структура произведения.
- 2)Рассказать о творчестве одного из поэтов «серебрянного века» (по выбору).Любого берите!!!!у вас есть Есенин)))
- 1)Анализ одного произведения е. Замятина (по выбору).Семинар!!!!!!
- 2)Религиозные мотивы в творчестве с. Есенина.
- 1)Русский реализм конца XIX– начала XX века (общая характеристика, основные художественные особенности, виднейшие представители). Ссылка: http://palomnic.Org/bibl_lit/bibl/dunaev/15/
- 2)Ранняя лирика в. Маяковского.
- 1)Анализ рассказа м. Горького «Челкаш».
- 2)Поэтическое творчество м. Цветаевой.
- 1)Идейно- художественное своеобразиераннего творчества м. Горького («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль»). (семинар!)
- 2) Анализ одного из стихотворений к. Бальмонта (по выбору).
- 1)Идейно- художественное своеобразие пьесы а. М. Горького «На дне».
- 2) Анализ одного из стихотворений и. Северянина (по выбору).(было!!!!)
- 1)Анализ одного из произведений а. С. Серафимовича (по выбору).
- На выбор: Анализ стихотворений о.Э. Мандельштама Стихотворение “Автопортрет”
- Стихотворение “Notre Dame”
- Стихотворение “с весёлым ржанием пасутся табуны…”
- 1)Анализ одного из стихотворений в. Я. Брюсова (по выбору).
- 2)Проблема идеала в творчестве а. М. Горького, своеобразие его художественного воплощения.
- 1.2 Свобода и воля в горьковских рассказах
- 1)Футуризм как явление русского искусства начала XX века. Его идейно- эстетическая программа. Виднейшие представители. Футуризм
- 2) Анализ одного из стихотворений а. Блока (по выбору). (было!!!)))см. Последний вопрос
- 1)Основные этапы творческого пути а. Н. Толстого.
- 1)Основные этапы творчества в. В. Вересаева.
- Смысл четырех «долой!» в поэме в. В. Маяковского «облако в штанах». Художественное своеобразие поэмы
- 1)Раннее творчество и. Бунина.
- 2) Анализ одного из стихотворений м. Волошина (по выбору).
- 1)Раннее творчество в. Маяковского, его поэтическое своеобразие. Своеобразие ранней лирики в. Маяковского
- 2)Художественное своеобразие одной из поэм с. Есенина.
- 1)Анализ рассказа и. Бунина «Господин из Сан-Франциско».(уже было!)
- 2)Тема Родины в поэзии а. Блока.