Д. Эллингтон "Караван"

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Теоретическая часть (письменная часть выпускной квалификационной работы) представляет собой обоснование моей практической работы по подготовке произведений концертной программы, ее исполнительской интерпретации.

Основной целью данной работы является музыкально-стилевой анализ произведений, выносимых на госэкзамен: пьеса Д. Эллингтона «Караван» и пьеса Дж. Бенсона «Il dolce per due».

Эта цель предполагает несколько взаимосвязанных задач:

1) выявление специфики аранжировки, сделанной для экзамена;

2) краткая характеристика предыстории джаза (в общих чертах) и того исторического и стилевого фона, который сопутствовал творчеству Д. Эллингтона, Дж. Бенсона, образцом котором оно было.

Соответственно этим целям и задачам выстроена структура работы. Введение содержит описание цели, задач работы и ее структуры, а также краткий обзор литературы. Первый раздел первой главы раскрывает тенденции развития джаза, как явления нового типа - как эстрадного джаза, современного для творчества Д. Эллингтона. Второй раздел первой главы посвящен собственно анализу произведения «Караван» Д. Эллингтона. Во второй главе в теоретическом и исполнительском аспектах рассмотрено произведение «». Заключение подводит основные итоги. Работа включает список использованной литературы из названий, приложение партитур концертной программы Государственной аттестации.

Джаз с первых шагов его существования стал заметным явлением не только массовой культуры, но и объектом публицистики. Попытки осмыслить джаз, как музыкально-стилевое явление, привели к появлению ряда серьёзных теоретических работ. Среди них два труда В. Конен: «Рождение джаза» и «Пути американской музыки», книги А. Одэра, У. Сарджента, И. Берендта, Г. Шуллера, Л. Фэзера. Большой массив англоязычной литературы американских и европейских исследователей раскрывает тот культурологический фон, который сопутствовал рождению и расцвету джаза, творчеству Д. Эллингтона. В книгах дан обзор развития джаза в первой половине ХХ века, показано рождение эстрадного джаза в творчестве Дж. Гершвина, Г. Миллера, Д. Эллингтона, Л. Армстронга, Б. Гудмена и других джазменов и композиторов Америки и Европы. Это, например, книги С. Дэнс «Мир Дюка Эллингтона», автобиография самого музыканта «Музыка - моя госпожа»», несколько книг Дж. Л. Коллиера: «Становление джаза», «Луи Армстронг, американский гений» и цитируемая в данной дипломной работе его книга «Дюк Эллингтон» [Мед СМ, 118].

Изучение некоторых из названных источников, переведённых на русский язык, даёт представления о характере жанрового и музыкально-стилевого развития, позволяет полнее выявить особенности стиля Д. Эллингтона

эллингтон джазовый пьеса

Делись добром ;)