Проблема бесконечно повторяющейся драмы художника в романе Джека Лондона "Мартин Иден"

курсовая работа

Заключение

Судьба Мартина Идена -- это трагедия подлинного художника, сломленного буржуазным обществом. Но есть и другая причина трагедии героя. Презирая буржуазию, Мартин порывает и с народной средой, ощущает личное и социальное одиночество -- "он отошел от друзей, их жизнь была ему противна. Он слишком далеко ушел. Тысячи книг, как стена, разделили их. Он сам обрек себя на изгнание".

Таким образом, трагедия Мартина Идена предстает перед нами не как личная драма разочарованного в любви человека, а как крах личности, итог всей ее жизни, стиснутой канонами ницшеанской философии. Идеи оказывается жертвой не только буржуазного общества, но и буржуазной идеологии.

Трагедия Идена -- неизбежный финал всей его жизненной философии. Это не было понято не только мещански настроенной публикой, но даже социалистами. Лондон получал много писем с упреками по поводу того, что автор заставил своего героя покончить жизнь самоубийством. Но он утверждал, что "Мартин, с таким трудом завоевавший себе славу, был лишен и любви и радости, не встречая среди людей поддержки; в своем одиночестве он не мог сделать ничего другого, как только покончить с жизнью, превратившейся в бремя".

Литературное наследие Джека Лондона весьма обширно, но далеко не равноценно. Его творческий путь ознаменован как стремительными взлетами к вершинам подлинного литературного мастерства, так и не менее стремительными падениями в лоно литературщины и посредственности. Он в совершенстве владел литературной формой и был одинаково силен во всех прозаических жанрах. Среди его лучших произведений есть рассказы и очерки, повести и романы. Простота и емкость изложения, динамичность действия, естественность диалога всегда были сильными сторонами его дарования. Герои Лондона прежде всего люди действия, готовые сражаться с трудностями, смело смотрящие в глаза опасности. Бывалый человек Мэйлмют Кид, простой моряк Мартин Иден, боксер-любитель Фелипе Ривера, профессор университета Фредди Драмонд - всех их объединяет жажда действия, стремление принять активное участие в происходящих событиях, желание внести свой посильный вклад в дело, которому они решили посвятить свою жизнь. Их искания, их поступки продиктованы жизнью, вытекают из окружающей их действительности. В этом реализм Лондона, его повседневная связь с жизнью своего народа.

Использованная литература

1.Батурин С. Биография: Джек Лондон // http://c.aliki.ru/ library/koi/LONDON/biography.txt

2.Быков В.М.Джек Лондон. М.,1964.

3. Драйзер Т. Великий американский роман // Т. Драйзер. Собр. соч., т. 11. М., 1951.

4.Зверев А.М.Джек Лондон. М.: Знание, 1975.

5. Зверев А.М. Лондон // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Инт мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Наука, 1983-- ...

Т. 8, 1994.

6. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века

(18711917 ). М., 1968.

7. Овчаренко С. Жизнь Джека Лондона. Гибель на пике успеха. 2007 // http://narodna.pravda.com.ua.

8. Садагурский А. Джек Лондон. Время, идеи, творчество. Кишинев, 1978.

Делись добром ;)