Заключение.
Итак, проблема ценности позволяет понять уникальную природу человека, его исключительное положение в мире. Каковы ценности, таковы и общество, и личность. Ценности активно воздействуют на действительность, не вмешиваясь в естественные законы бытия неудивительно, что проблеме ценностей в литературе уделено достаточное количество внимание. Острее эта проблема становилась в переходные периоды общественного развития (социальные сдвиги, нестабильность).
Аксиологическая теория всегда играет определённую роль в борьбе между силами прогресса и реакции, между ценностями новой жизни и ценностями, уходящими в прошлое. Ведь тот, кто исследует, сам даёт оценки. Он судит настоящее и рисует будущее таким, каким он его хочет или надеется увидеть.
Я нашла ответы на поставленные мной задачи, а именно:
- проследить предысторию аксиологии;
- проанализировать становление философской теории ценности;
- изучить методологические предпосылки аксиологии;
- понять, что такое ценности;
- выявить смысл конструктивной аксиологии, и нужна ли она;
- просмотреть альтернативы аксиологии.
На мой взгляд, я выполнила поставленные задачи, тема показалась мне интересной, хотя она достаточно сложная и необычная. Но я думаю, что у меня всё получилось.
- Всероссийский заочный финансово-экономический институт филиал в г. Барнауле
- Аксиология как учение о ценностях
- Введение.
- 1. Предыстория аксиологии.
- 2. Становление философской теории ценности в конце XIX – начале XX веков.
- 3. Общие методологические предпосылки аксиологического исследования.
- 4. Что такое ценности.
- 5. Зачем нужна конструктивная аксиология.
- Принципы конструктивной аксиологии.
- 6. Альтернативы аксиологии.
- Заключение.
- Список литературы.