logo
Биографии / Жизненный и творческий путь Николая Андреевича Римского-Корсакова

Мамонтовская опера.

В жизни Николая Андреевича началась новая эпоха. Она не была безоблачна - отнюдь! Композитор испытывал высокий творческий подъём, почти без спадов. Немалую роль тут сыграла его любовь к Русской частной опере. Дважды Мамонтов вывозил свою труппу в Петербург, и каждый раз это было крупным музыкальным событием. Сиьнейшее впечатление производило исполнение Шаляпиным партии Ивана Грозного в «Псковитянке». Горячо был принят неведомый до того столичному зрителю и отвергнутый императорской сценой «Садко».

На первой неделе мамонтовских гастролей из пяти дней показов спектаклей, четыре были произведениями Николая Андреевича, который в то время «ночевал в Опере, даже консерваторию забросил…»

Ближайшей премьерой Корсакова в Русской частной опере была опера «Моцарт и Сальери», показанная 25 октября 1898 года. «Моцарт и Сальери» сложился у композитора ещё летом 1897 года в пору небывалого у него увлечения вокальным творчеством. За весенние и летние месяцы им было написано более сорока романсов. «Я так давно не сочинял романсов, - вспоминал композитор. - Обратившись к стихотворениям Алексея Толстого, я написал четыре романса, и почувствовал, что сочиняю их иначе, чем прежде».