Введение
«Абсурдная» драма, или «театр абсурда» - это абсурдистское западноевропейское направление, зародившееся в середине XX века. Мир в абсурдистской пьесе нелогичен, не поддается никакому объяснению, он существует вне времени, он бессмысленен. Все герои этих пьес блуждающие, разочаровавшиеся в жизни люди, у которых существует много вопросов и нет ответов. Они осознают абсурдность мира и их существования.
Наиболее ярко мы можем наблюдать основные черты этого направления в пьесах «Лысая певица» румынско-французского писателя Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» ирландского писателя Сэмюэля Беккета, «зачинателей театральной традиции абсурда» .
«Лысая певица» Эжена Ионеско - это своеобразный эксперимент над языком. «Пьеса выражает тщетность попыток осмысленной коммуникации в современном обществе». Но весь философский смысл не лежит на поверхности, а заложен глубоко в «основании».
Пьеса «В ожидании Годо» признана «самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением XX века».
Неоспоримый Беккет, который пришел в театр в 1953 году со своим восхитительным «В ожидании Годо», -- не просто автор так называемой абсурдной драмы: она столь же абсурдна, сколь и реалистична. Беккет заставляет нас прикоснуться к абсурду и в его драматизме и в комизме, которые стали обыденными.[7]
Предметом исследования является раскрытие темы «абсурдной» драмы во Франции во второй половине XX века на основе анализа произведений.
Объектом исследования являются две пьесы: «Лысая певица» Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета.
Целью данной курсовой работы является исследование темы «абсурдная» драма во Франции. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие «театр абсурда»;
2) проанализировать произведения;
3) провести сравнительный анализ пьес.