1. Введение
Возможно, ли представить русский театр без такого имени, как Антон Павлович Чехов? Чтобы ответить на этот вопрос, надо ответить на другой: возможно ли представить английский театр без Шекспира? Думается ответ очевиден: нет. Хоть драматургическое наследие Чехова и не занимает десятки томов, но его вклад не только в русскую, но и в мировую литературу столь огромно, что его можно, не боясь, ставить на один уровень с такими великими драматургами, как Шекспир, Мольер и Лессинг.
В действительности, пытаясь найти новые грани во всём, Чехов переосмысливает всю драматургию прошлого и создаёт поистине новый, свой театр, который через полвека переродился в совершенно неизвестный предыдущим поколениям мир.
Что же такого сделал величайший русский драматург? Как получилось, что его имя на слуху у каждого второго, а Грибоедова и Фонвизина школьники забывают сразу же, как выпускаются из школы?
Ведь не случайно, многие драматурги двадцатого века, восхищаясь Чеховым, открывали не только новые приёмы, но и новые направления в театре.
Главной заслугой Чехова являются его "подводные течения" на которых и построены четыре пьесы перевернувшие мир: "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Что же такое "подводные течения"? Как они построены? Откуда они зародились? На эти вопросы нам и предстоит ответить в ходе предстоящего исследования.