Заключение
Сделав попытку переосмыслить романтическое произведение в свете экзистенциальной философии и найдя много общего между повестью "Последний день приговоренного к смерти" и этим философским учением, я пришла к выводу, что это произведение В. Гюго, написанное им на заре его литературной деятельности в 20х годах XIX века во Франции, где романтизм еще только-только вступал в свои права, является анахронизмом (греч. "несоответствующий", "перенесение во времени"). Иными словами, эту повесть надо воспринимать не как что-то "устаревшее", "забытое", а, наоборот, "несоответствующее" своей эпохе, поскольку - опередившее ее.
В. Гюго опередил свое время, написав это произведение. Вполне логичным было бы его появление в XX веке из-под пера (кто знает?) экзистенциалистов. Я считаю, что эта повесть не по праву загнана в "темный" угол, потому что, как мне кажется, "Последний день приговоренного к смерти" не хуже знаменитых романов доказывает великое мастерство В. Гюго.
Список литературы
1. Гюго В. Последний день приговоренного к смерти. М., "ИД Флюид", 2005.
2. Современная буржуазная философия. Под ред. А.С. Богомолова. М., "Высшая школа", 1978.