"Прекрасное" и "вечное" в поэзии Ахматовой
2.3.Тема поэта и поэзии
Поэт и поэзия - тема, над которой любили размышлять русские лирики, ведь "поэт в России больше, чем поэт". Героиня Ахматовой поднимается над властью жизненных обстоятельств, осознав свою судьбу как особую, провидческую:
Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Шестикрылый серафим, являвшийся Пушкину, приходит и к героине; лермонтовский пророк, преследуемый своими согражданами, вновь обречен на людскую неблагодарность в ее стихах:
Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.
Содержание
- Глава 1. Влияние философии культуры акмеизма на создании «вечных» образов в творчестве А. Ахматовой
- 1.1. Система ценностей философии акмеизма, отраженная в поэзии А. Ахматовой
- 1.2. Эстетика философии акмеизма и её воплощении в концепции «прекрасного» и «вечного» А. Ахматовой
- Глава 2. Воплощение «вечных» тем в поэзии А. Ахматовой
- 2.1. Тема счастья
- 2.3.Тема поэта и поэзии
- 2.4.Тема поэта и гражданина
- 2.5. Образ Петербурга
- Глава 3. Содержательное значение ритма в воплощении «вечного» и «прекрасного» А. Ахматовой