I. «Поэтичный букварь жизни» - писатели-сказочники о сказке
«Недавно я видел человека, который не верит в сказки, - сказал прославленный английский писатель Гилберт Кит Честертон. - Я говорю не только о том, что он не верит в происшествия, о которых говорится в сказках. Он был убежден, что сказки не нужно рассказывать детям. Такой взгляд относится к тем неверным мнениям, которые граничат с обыкновенной подлостью. Есть вещи, отказывать в которых страшно. Это не только ожесточает, но и разлагает душу… Так отказывают детям в сказках». Отказывать детям в сказках поистине преступление. Тот, кто ребенком не верил в сказки, во взрослые годы не поверит ни во что. Сказки можно назвать поэтичным «букварем» жизни, который готовит человека к чтению великой и сложной книги бытия.
А братья Гримм подчеркивали, что из сказок «легко выводится добрая мораль, применимая и в реальной жизни. И хотя не в этом было их назначение и не для того они слагались, эти качества порождались ими».
Вильгельм Гауф, автор «Маленького Мука» и «Карлика Носа», был прав, назвав Сказку любимой дочерью щедрой королевы Фантазии. Но если Фантазия - мать Сказки, то отец ее - Реальный Мир. И насколько привлекательной внешностью Сказка обязана матери, настолько глубиной внутреннего содержания - отцу. Сказка выражает и формирует определенное мировосприятие и сквозь прихотливый лабиринт вымысла вводит в действительность.