logo
"Унесенные ветром" как исторический роман

Заключение

Исходя из моей работы, можно сделать следующие выводы:

1. Американским историческим романом XX века успешно решается проблема воссоздания психологического и эмоционального типа человека соответствующей эпохи. Исключение составляют характеры героев философского исторического романа и массовой литературы.

2. Исторический роман XX века реалистичен. Для его создателя проблема изображения характера в историческом романе осмысливается как проблема художественного претворения исторической концепции человека, понятного и изображенного в контексте общественных обстоятельств его эпохи. Художественные характеры, созданные Маргарет Митчелл, наделены неотъемлемыми качествами реалистического метода: историзмом в изображении личности и обоснованностью мотивировки характера. Герои проявляют себя как исторические характеры, будучи прочно вписаны в окружающую действительность, социальные, общественно-политические, идеологические и бытовые обстоятельства времени.

3. Философия Маргарет была философией "случая". Она не пыталась втиснуть людей в систему. Она изучала людей, и отсюда выводилось правило. Она, в свое время, мечтала о поприще врача-психиатра. Маргарет говорила, что практикует как психиатр на друзьях и знакомых.

Создавая своих героев, она исходила из собственных наблюдений над поведением людей, но ни в коем случае не из какого-то предвзятого представления о том, как они должны себя вести. Она изображала их такими, какими они были.

4. К числу основных факторов, сделавших роман Митчелл бестселлером и обеспечивших ему неувядаемую популярность на протяжении полувека, критик относит его характеры.

5. В центре романа - пленительный женский образ, странным образом соотносящийся с героинями массовой литературы. Ведь и те переживают головокружительные взлеты и падения в своей карьере, проходят через руки многих мужчин, и единственное, что одухотворяет их образ и привлекает к ним симпатии читателей - это чистая любовь к одному, единственному, первому, с которым волей обстоятельств они разлучены. Любовь - никогда не умирающая в их сердцах!

Литература

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм,- М., 1980.

2. Гиленсон Б. А.. Американская литература 30-х годов XX века,- М., 1974.

3. Горский И. Исторический роман, - М., 1960.

4. Гребенникова Н.С. Зарубежная литература XX века,- М., 1999.

5. Зарубежная литература ХХ века (1871-1917)/ Хрестоматия,- М., 1980.

6. Зарубежная литература XX века. 1945-1980./ Хрестоматия, / под ред. Михальской Н.П., Пуришева Б.И.,- М., 1986.

7. Зарубежная литература ХХ века, / под ред. Л.Г. Андреева, - М., 2000. с. 380.

8. История зарубежной литературы XX века 1917-1945., / под ред. В.Н. Богословского, 3.Т. Гражданской, - М., 1984. с.340.

9. История зарубежной литературы XX века 1917-1945, / под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, - М., 1990. с. 270.

10. История зарубежной литературы XX века 1871-1917, / под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, - М., 1972. с. 520.

11. История зарубежной литературы XX века, / под ред. Л.Г. Андреева, - М., 1980. с. 359.

12. История зарубежной литературы XX века, / - под ред. Спиллера, У. Торпа, Т.Н. Джонсона, Г.С. Кенби, - М., 1979. с. 274.

13. Карельский В.В., Павлова Н.С. Зарубежная литература XX века, - М., 1996.

14. Комаровская Т. Е. Проблемы поэтики исторического романа США XX века, - Мн., 2005.

15. Литературная история США, том III. / под ред. Р. Спиллера, У. Торпа, Т.Н. Джонсона, Г.С. Кенби, - М., 1979. с. 380.

16. Старцев А. От Уитмена до Хэмингуэя, - М., 1972. с. 397.