"Чужое" слово в художественном тексте (на материале романа Т. Толстой "Кысь")
2.2.4 Центонные тексты
Следующий тип «собственно интертекстуальности». Центонные тексты представляют собой целый комплекс аллюзий и цитат. В большинстве своем они неатрибутированны. Текст, составленный из вопросительных предложений, передает эмоциональное состояние главного героя:
· «Что в имени тебе моем? Зачем кружится ветр в овраге? Чего, ну чего тебе надобно старче? Что ты жадно глядишь на дорогу? Что тревожишь ты меня? Скучно, Нина! Достать чернил и плакать! Отворите мне темницу! Иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид? Я здесь! Я невинен! Я с вами! Я с вами!».
Данный центонный текст представляет собой совокупность узнаваемых строк из различных стихотворений пяти известных авторов (Пушкин, Некрасов, Блок, Лермонтов, Пастернак).
Содержание
- Введение
- Глава 1. Интертекстуальность как категория художественного мышления
- 1.1 Теоретические аспекты концепции диалогизма
- 1.2 Категория интертекстуальности: источники, подходы к изучению, система связей
- 1.3 Интертекстуальные элементы, их функции в тексте
- Глава 2. «Чужая речь» как элемент структуры текста романа «Кысь»
- 2.1 Интертекстуальные связи на уровне мифопоэтики и фольклорных отношений
- 2.2 Цитатный слой романа: основные источники интертекста
- 2.2.1 Собственно цитата
- 2.2.2 Аллюзии в романе «Кысь»
- 2.2.3 Реминисценции в произведении Т. Толстой
- 2.2.4 Центонные тексты
- Заключение