logo
Istoria_russkoy_literatury_20_v__20-90_gg__Ko

О.Э. Мандельштам

Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Мандельштам О. Соч.:В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 5-64.

В работе развернуто глубокое понимание личности и творчества Мандельштама, его культурных корней, обоснована значительность его поэтической «вести» - той художественной новизны, которая была внесена им в «строение и состав» русской поэзии XX века.

Гаспаров М.Л. Поэт и культура. Три поэтики Осипа Мандельштама // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995. С. 327-370.

В статье дан глубокий анализ поэтического творчества Мандельштама в целом и, что особенно важно, в плане поэтики, прослеженной в ее развитии.

Колобаева Л.А. «Место человека во вселенной...» (философия личности и видение мира в поэзии О. Мандельштама) // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1991. № 2. С. 3-14.

В статье творчество Мандельштама рассмотрено с точки зрения выразившейся в нем концепции личности.

Левин Ю.И., Сегал Д.М., Тименчик Р.Д.,Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Russian Literature. 1974-1975. № 7/8. P. 39-82.

В статье предложен продуктивный подход к пониманию «семантической поэтики» Мандельштама и Ахматовой, выявлены специфические художественные ее качества и роль в развитии поэтической культуры XX века.

Мандельштам и античность. Сб. ст. М., 1995.

В сборнике опубликованы основные работы по теме «Мандельштам и античность». Среди них статьи разных лет В.И. Терраса, Р. Пшибыльского, Н.А. Нильсона, К.Ф. Тарановского, В.А. Швейцер и др.

«Отдай меня, Воронеж...» Третьи международные мандельштамовские чтения. Воронеж, 1995.

В книге собраны работы по самым разнообразным проблемам изучения творчества Мандельштама - о поэтике, мифе, ритме и рифме, об исторической концепции в прозе поэта и др. Здесь представлены статьи В.Б. Микушевича, Е.Г. Эткинда, С.С. Аверинцева, Н.А. Кожевниковой, С.Н. Бройтмана и др.

Струве Никита. Осип Мандельштам. Томск, 1992.

Книга представляет собой живой очерк поэтической судьбы О. Мандельштама, обрисовывает его как художника, осуществившего синтез основных литературных течений начала XX века: символизма, акмеизма и футуризма - и обогатившего не только русскую, но и мировую поэзию.