logo
практические занятия первая треть 19 в

Вариант 1. Развитие жанра баллады в русской романтической поэзии 1810-30-х гг

1. Определение жанра баллады: жанрообразующие признаки, разновидности баллад.

2. Баллада в эстетике русского романтизма (традиции западноевропейской литературы, предпосылки расцвета жанра в русской литературе, объект жанра, этапы развития.

3. Баллады В.А.Жуковского (этапы развития жанра, типология, тематика, поэтика). Источники переводных баллад.

а) «русские» баллады («Людмила», «Светлана»). Поэтика сюжета, фантастика;

б) «античные баллады» («Ахилл», «Касандра», «Жалобы Цереры»). Романтическая интерпретация античных мифологических мотивов;

в) «средневековые» баллады («Рыцарь Тогенбург», «Замок Смальгольм», или Иванов вечер»;

4. Спор П.А.Катенина и В.А.Жуковского о пути развития русской баллады. Баллада П.А.Катенина «Ольга» и баллада В.А.Жуковского «Светлана».

5. Жанр баллады в творчестве М.Ю.Лермонтова.

а) традиционные балладные сюжеты и их интерпретация: «Русалка», «Воздушный корабль», «Тамара», «Три пальмы», «Дары Терека»;

б) мифопоэтика баллад;

6. Подготовить индивидуальное сообщение: Три интерпретации балладного сюжета: «Рыбак» В.А.Жуковского, «Яныш королевич» А.С.Пушкина, «Морская царевна» М.Ю.Лермонтова.

Yandex.RTB R-A-252273-3