logo
Планы практических для РГО-12

Тема 6. Поэзия «чистого искусства»

Занятие обычно проходит в виде коллоквиума.

  1. Идейно-эстетические принципы «чистого искусства». «Чистая» поэзия и ее место в литературном движении середины XIX века. Полемика с некрасовской школой гражданственной поэзии.

2. Творческий путь одного из поэтов: А. К. Толстой, А. Н. Майков, Я. П. Полонский, Л. А. Мей, Н. Ф. Щербина (на выбор): жизненный путь и творческая эволюция поэта; эстетическая программа и основные поэтические сборники; темы и мотивы стихов; отличительные черты поэтики; анализ наиболее характерных стихотворений (5–6).

Список литературы

Художественные тексты см. по отдельным изданиям в серии «Библиотека поэта»:

Майков А. Н. Избр. произведения. Л., 1977.

Мей Л. А. Избр. произведения. Л., 1972.

Полонский Я. П. Стихотворения. Л., 1954.

Полонский Я. П. Сочинения: В 2 т. М., 1986.

Толстой А. К. Полн. собр. стихотворений: В 2 т. Л., 1984.

Толстой А. К. Собр. соч.: В 4 т. М., 1980.

Щербина Н. Ф. Избр. произведения. Л., 1970.

Захаркин А. Ф. Русские поэты второй половины XIX века. М., 1975.

Кожинов В. Книга о русской лирической поэзии XIX века. М., 1978. Гл. 5.

Соловьев В. С. О лирической поэзии: (По поводу последних стихотворений Фета и Полонского) // Соловьев В. С. Смысл любви. М., 1991.

Эйхенбаум Б. О поэзии. Л., 1969.

Ямпольский И. Г. Середина века: Очерки русской поэзии 1840-1870-х гг. Л., 1974.