logo
"Потерянное поколение" в творчестве Ф. Фитцджеральда и Э. Хемингуэя

Вывод

«Потерянность» в широком смысле -- это следствие разрыва и с системой ценностей, восходящих к «пуританизму», «традиции благопристойности» и т.д., и с довоенным представлением о том, какими должны быть тематика и стилистика художественного произведения. В отличие от поколения Б. Шоу и Г. Уэллса, «потерянные» проявляли ярко выраженный индивидуалистический скепсис в отношении любых проявлений прогрессизма. Вместе с тем мучительное осмысление «заката Запада», собственного одиночества, равно как и проснувшаяся ностальгия по органической цельности мира, привели их к настойчивым поискам новой идеальности, которую они формулировали, прежде всего, в терминах художественного мастерства. Отсюда и тот резонанс, который получила в Америке элиотовская «Бесплодная земля». Жестокости и хаосу мира способна противостоять «ярость» творческого усилия -- таков подтекст хрестоматийных произведений «потерянного поколения», общими чертами которых являются трагическая тональность, интерес к теме самопознания, а также лирическое напряжение.

По своим жанровым признакам произведения писателей «потерянного поколения» приближаются к так называемому «роману-трагедии». Герои их произведений, обладая внутренней чистотой и честностью, протестуют против современной им буржуазной действительности, против войны и милитаризма. Но их протест, как и протест самих авторов, индивидуалистичен. Их интересы замкнуты в сфере личных размышлений и переживаний.

Проблемы, поставленные в творчестве названных писателей, как уже отмечалось, обычно решаются в трагическом ключе. Так, рассматривая очень важную для понимания литературы «потерянного поколения» тему -- тему любви в произведениях Хемингуэя («И восходит солнце», «Прощай, оружие»), Фицджеральда («Великий Гэтсби», «Ночь нежна»), и других, можно с полным основанием квалифицировать ее как тему трагической любви. Мотив трагедийности является общим для всех авторов. Трагизм любви получает у названных писателей социальную обусловленность. Личное счастье невозможно в мире, чреватом войнами и социальными катаклизмами, -- таков вывод, к которому подводят своих читателей писатели «потерянного поколения».

Библиография

1. Толмачев В.М. - «Зарубежная литература ХХ века»

2. Н.А. Кубанев - «Творчество Ф.С. Фицджеральда в контексте литературы «потерянного поколения»

3. Е.В. Староверова - «Американская литература»