"Трагедия личности" в маленьких трагедиях А.С. Пушкина

контрольная работа

Введение

В жизни А. С. Пушкина есть ключевые периоды, важные этапы, когда поэт находился в апогее своих творческих возможностей, создавал целые созвездия шедевров, испытывал чувство полноты бытия, жизненное и литературное счастье. Эти этапы вершины творчества писателя принято называть Болдинской осенью, хотя первая такая осень была уже в ссылке в Михайловском.

В своем нижегородском имении Болдино Пушкин осенью 1830 года завершил четыре "драматических очерка", которые обычно именуются "маленьким трагедиями", - "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы". Про них позже известный русский критик А.В.Дружинин скажет: "… общая идея… по величию своему принадлежит к тем, какие родятся только в фантазиях поэтов, подобных Данте, Шекспиру…"

Народ в маленьких трагедиях отсутствует. Нет войн и смут, шекспировских кровавых тиранов и карамзинско-пушкинского Ивана Грозного, переворотов, казней, их никак не могут заменить эпидемия чумы, дуэли Дон Гуана и рыцарский турнир. Трагедии писаны стихами, но сами диалоги и монологи разговорные, легкие, стремительные, им присущи сила вдохновенного, красноречивого суждения, мыслей вслух, особая выразительность, превратившие многие крылатые пушкинские фразы в часто цитируемые поговорки и афоризмы. И в то же время разговор этот глубок, точен в определении понятий, касается вечных тем мировой философии.

Делись добром ;)