18. Творческий путь Маяковского.
Творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»), сочетало энергию митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное. В дореволюционном творчестве исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916—1917). Вслед за «Флейтой» было написано стихотворение, впервые напечатанное в первом томе полного собрания сочинений, «Лиличке!». Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Благодаря мощному голосу, блестящим артистическим способностям он стал лидером всех публичных выступлений футуристов. Однако только декламировал.
После 1917 года Маяковский творил в бойком и энергичном ритме побеждающего социализма (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150 000 000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927). Однако впоследствии в работах Маяковского стали появляться тревожные и беспокойные мысли. Автор изобличает пороки нового общества, недостатки нового строя (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). Ещё одна особенность поэта — сочетание пафосности и лиричности с ядовитейшей щедринской сатирой. Существует мнение, что даже в панегирической поэме «Хорошо» Маяковский издевается над парадным официозом. В поэме «Во весь голос» (1930) — утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Однако таинственным образом исчезла поэма «Плохо». Маяковский все свои записные книжки хранил. Из репертуара были изъяты его резко сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Из уже отпечатанного журнала по распоряжению сверху были вырваны его юбилейные портреты. Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года. В своё время было много слухов, что это было убийство,но в 1990-х годах была проведена экспертиза на основе вещей Маяковского, пришедшая к выводу, что стрелял он сам. В последних стихах поэт несомненно прощается с жизнью и причины ухода отнюдь не политические: «любовная лодка разбилась о быт».
- Русская литра 1-ой половины 19 века. Общая характеристика
- Романтизм в русской литре
- Реализм в русской лит-ре. Его течения, представители.
- Новаторство прозы и драматургии Пушкина.
- Место Лермонтова в истории р,лит 19в.
- Новаторство Гоголя писателя.
- Русский роман 2-ой половины 19в. На примере Лескова.
- Братья Карамазовы.
- Этапы творчества Толстого.
- Анна Каренина.
- Русская поэзия 2 половины 19в.
- Русская драматургия 19в.
- 14. Конец 19 – начало 20 века.
- 15. Модернизм и Авангард.
- 16. Серебряный век.
- 17. Реалистическая проза.
- 18. Творческий путь Маяковского.
- 19. Революционная действительность в творчестве Пастернака.
- 21. Художник и эпоха. Творческая и личная судьба Ахматовой
- 22. Шолохов «Тихий Дон». История, человек, народ в романе
- 24. Русская сатира 20 века.
- 26. Великая Отечественная война в лит-ре.
- 27. Современный литературный процесс.
- 28. Неоклассическая проза
- 29. Постмодернизм в прозе.
- 30. Современная поэзия.
- 31. Современная драма
- 32. Польская литра 19-20 вв. Общ характеристика
- 33. Чешская литра 19-20 вв:история развития, лит направления, представители
- 35. Исторический и детективный роман в славянской литературе.