logo
Russkaya_litra_shpory

31. Современная драма

Отход драматургов от натурализма и импрессионизма к символизму в конце XIX века, начале XX века наблюдался у писателей, примыкавших в начале своей деятельности к натуралистической концепции драмы. Так Г. Гауптман покидает позиции социальной драмы первого периода своего творчества и, начиная с «Ганнеле» (1892), отступает в мир иллюзорных видений «Потонувшего колокола» (1896) и «Пиппа пляшет» (1906). Глубокая перемена намечается постепенно и в творчестве Г. Ибсена, переходящего в конце 1880-х и в начале 1890-х гг. от критического анализа общества к созданию символических образов последнего периода творчества («Дикая утка», 1884; «Строитель Сольнес», 1892; «Когда мы, мертвые, воскреснем», 1899) и тем самым пролагающего пути драматургам-символистам в Германии.

Актуальные проблемы русской драматургии конца ХХ-начала ХХI в.

Модели героев и их типология: герои В.Розова, А.Володина, А.Вампилова.

Проблемы героя в «новой драме»: Е.Гришковец, В.Сигарев, братья Дуреновы, братья Пресняковы, И.Вырыпаев и др.

Драматургия Людмилы Петрушевской. Особенности поэтики Николая Коляды.

Художественный мир Нины Садур.

Документальная драма как новое направление в современной литературе.

Феномен монодрамы Евгения Гришковца.

Современная подростковая и юношеская драматургия.

Современная трагикомедия: модификации жанровой структуры, феномен фарса и трагифарса.

«Игра в классики» в современной драматургии, феномен ремейков, сиквелов и т.д.

Роль «Театра.doc» в развитии «новой драмы», техника «вирбатим» в создании современного текста.