Сочинение по тексту н. Дубинина
Человеческая память хранит имена героев и их свершения. А кто эти герои? Люди, рисковавшие всем, даже жизнью, ради других. Они делали великие открытия, выигрывали сражения… Если бы не они, на что была бы похожа наша жизнь?
Но даже блестящий полководец не может выиграть битву без армии, состоящей из обычных, простых людей. Как много примеров, когда именно воодушевление солдат спасало от поражения в самых критических ситуациях! А ведь каждый из них одерживал главную победу – победу «над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти». Но многие ли помнят о них? И разве так важно тем, кто совершил подвиг, чтобы о них помнили? Наверное, важнее другое – осознание того, что «есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях». Над этой темой рассуждает в своей статье Н. Дубинин.
Автором избран публицистический стиль, тип речи – рассуждение, позволивший ему поделиться с нами своими мыслями о том, что же такое подвиг и кого можно считать героем. Да, не все способны делать великие открытия, путешествовать по всему свету, открывая неизведанные земли, одерживать победы в войнах, и используемые автором аллюзия (7) и однородные члены (8) подчёркивают эту мысль. Но «попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг», потому что сложнее всего «бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием». Только человек с сильной волей способен на это.
С другой стороны, твёрдый характер в себе можно выработать. И, если какой-нибудь двоечник решит всё же начать учиться и будет работать, выполнять домашние задания и добьётся своего, разве он не совершит подвиг? Это ведь так сложно – победить свою лень. Однако, если бы он ничего не делал, ничего бы и не получилось. Значит, только от человека зависит, сможет ли он совершить подвиг. Автор уверен: «человек в основе своей всегда устремлен к хорошему». Но бывает, что люди теряются, уходят «от этого стремления». Тогда надо «поддержать или поправить», помочь, и когда-нибудь «они отплатят тебе тем же».
Герои – не идеальные люди, которые рождаются раз в сто лет. Но если кто-то, читая о медицинских экспериментах Шаткина, подумает: « А-а-а, я всё равно никогда не смогу быть таким же смелым!», подвига ему действительно не совершить. Главное – к чему стремится человек, каким он хочет стать (развёрнутая метафора в 18 – 20 предложениях и синтаксический параллелизм усиливают эту мысль).
Статья заставляет нас переосмыслить понятие подвига, оценить свою жизнь: к какому полюсу иду я? Что-то совсем не хочется оказаться там, где «трусость», «равнодушие, мещанство».
Надеюсь, что я сделала свой выбор. Теперь самое главное – не сбиться с пути.
– Если вы отработали умение видеть поднятые в тексте проблемы, рассуждать над ними, то вам не составит особого труда написать вступление и заключение в сочинении.
А чтобы это было делать вам совсем легко, давайте поработаем с таблицей и посмотрим, что может или должно быть в вашем вступлении и заключении.
- Роль вступления и заключения в сочинении
- Через красивое – к человечному
- Фрагмент сочинения по тексту ю. Олеши
- Душа и ум
- Сочинение (Финальная часть) по тексту ф. Искандера «Душа и ум»
- Варианты финалов сочинений-рассуждений по тексту н. Дубинина
- Сочинение по тексту н. Дубинина
- Цель и задачи вступления и заключения к сочинению
- Варианты вступлений
- Варианты заключений