§11. Тематика курсовых и дипломных работ
Проблема “Восток-Запад” в русской литературе начала ХХ века.
В. Соловьев и символисты.
Книга лирики И. Анненского "Кипарисовый ларец": художественная система.
Природа и творчество в поэзии И. Анненского.
В. Брюсов как теоретик символизма и поэт-символист.
Смыслообразующее содержание образа и мотива сна в лирике А. Блока и М. Цветаевой.
Символика цвета в лирике А. Блока.
“Вольные мысли” в контексте “трилогии вочеловечения” А. Блока.
Ф. Достоевский и А. Блок.
Поэты и писатели начала ХХ века о русских классиках ХIХ века (В. Соловьев, Д. Мережковский, В. Розанов, М. Цветаева и др.).
Д. Мережковский –поэт и прозаик, историк и литературовед.
Слово в творчестве поэтов-символистов, акмеистов, футуристов.
А. Блок в творчестве М. Цветаевой.
А. Пушкин М. Цветаевой.
М. Цветаева –Б. Пастернак: диалог поэтов.
Герой и его мир в цикле “Стихи к Блоку” М. Цветаевой.
А. Ахматова –М. Цветаева: диалог поэтов.
Петербург в творчестве А. Белого.
Петербург в произведениях русских писателей и поэтов начала ХХ века.
“Листопад” Ивана Бунина: мир природы и лирического героя.
Тема памяти в романе И. Бунина “Жизнь Арсеньева”.
Россия в ее прошлом, настоящем и будущем в “Чистом понедельнике” И. Бунина.
Особенности повествования в повести И. Бунина “Суходол”.
Философское содержание рассказов И. Бунина “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Молодость и старость”.
Проблема жизни и смерти в творчестве И. Бунина в контексте его философии времени.
И. Шмелев и Ф. Достоевский.
Детское и народное мировосприятие в автобиографических произведениях И. Шмелева “Лето Господне” и “Богомолье”.
Космос Максимилиана Волошина.
Осип Мандельштам о слове, культуре.
Концепция искусства Осипа Мандельштама.
Библейские образы и мотивы в лирике Анны Ахматовой.
Психологизм лирики А. Ахматовой, ее художественное своеобразие.
Языческие и христианские образы в творчестве С. Городецкого.
От Евангелия к философии истории (“Иуда Искариот” и другие произведения Л. Андреева).
Эксперимент Л. Андреева над человеком (“Иуда Искариот”, “Анатэма”, “Дневник Сатаны” и др.).
“Дневник Сатаны” в творчестве Л. Андреева.
Художественная проза Б. Зайцева.
Герой Ф. Сологуба (“Мелкий бес”).
Проблема человеческого единения в творчестве А.М. Горького 1890–1900-х годов.
Тема хозяина и работника в творчестве Л.Н. Толстого и А.М. Горького.
"Несвоевременные мысли" А.М Горького в контексте его творчества.
Восток в творчестве Н. Гумилева.
А. Блок и музыка.
Футуристы и живопись.
Идеал человека в художественном и научном сознании Велимира Хлебникова.
Бунт вещей города и мироощущение героя В. Хлебникова в поэме "Журавль".
Функция мифологических образов в творчестве В. Хлебникова 1912 года ("Гибель Атлантиды", "Вила и Леший", "Шаман и Венера").
Герой дооктябрьской лирики В. Маяковского.
Связь с символизмом и импрессионистские способы изобразительности в поэтических и прозаических произведениях Елены Гуро.
Маяковский и Е. Гуро.
Ирония как выражение авторской позиции в творчестве Ф. Сологуба.
Литературные и фольклорные реминисценции в романе Ф. Сологуба "Мелкий бес".
Трагизм человеческой мысли и его художественное воплощение в творчестве Ф. Сологуба ("Мелкий бес", "Давно стараюсь, и напрасно…", "Лихо", "Недотыкомка" и др.).
Смыслообразующая функция сна в творчестве А. Ремизова.
- Самостоятельная работа студента в процессе изучения историко-литературного курса “русская литература хх в. 1890–1920-е гг.”
- §1. Основные направления изучения курса «русская литература хх в. (1890–1920-е гг.)»
- §2. Примерная тематика лекционных занятий
- §3. Планы практических, семинарских занятий
- Задание
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- §5. Учебная и научная литература к курсу “русская литература хх века”
- По персоналиям андреев л.
- Анненский и.
- Ахматова а.
- Белый а.
- Блок а.
- Бунин и.
- Брюсов в.
- Горький а.М.
- Гумилев н.
- Куприн а.И.
- Мандельштам о.
- Маяковский в.
- Пастернак б.
- Сологуб ф.
- Хлебников в.
- Цветаева м.
- Шмелев и.
- §6. Темы для самостоятельного изучения
- §7. Темы для длительного индивидуального изучения
- §8. Требования к ответу студента на экзамене
- §9. Вопросы для подготовки к экзамену
- §10. Задания к отрывкам из художественных произведений
- §11. Тематика курсовых и дипломных работ
- §12. Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ
- Оглавление