Тема 14. Творчество м. Цветаевой.
Творческий путь Цветаевой.
Общая характеристика сборника «Версты».
Сборник «Лебединый стан» (1917-1920). Трагедия белого движения как основная тема книги. Символика названия. Осмысление российской революции в контексте русской истории. Поэтические экскурсы в прошлое. Цветовая поэтика «Лебединого стана».
Фольклорная основа поэм «Царь-Девица», «Переулочки», «Егорушка», «Молодец».
Поэмы периода эмиграции: «Поэмы Горы», «Поэма конца», «Поэма Лестницы».
Литература:
Коркина Е. Лирический сюжет в фольклорных поэмах Марины Цветаевой // Русская литература.- 1987. -№ 4.
Кудрова И. Версты, дали… Марина Цветаева. 1922-1939. - М., 199
Павловский А. Куст рябины: о поэзии Марины Цветаевой. - Л., 1989.
Разумовская М. Марина Цветаева. Миф и действительность. - М., 1994.
Ревзина О. Горизонты Цветаевой // Здесь и теперь. - 1992. - № 2.
Саакянц А. Марина Цветаева: страницы жизни и творчества (1910-1922). - М., 1986.
Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой. - М., 1992.
Гаспаров М. «Поэма воздуха» М. Цветаевой: Опыт интерпретации// Его же. Избранные статьи. - М., 1995.
- Учебно-методический комплекс дисциплины
- 1.2 Задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1 Структура дисциплины
- 4.2. Содержание дисциплины
- Часть I. История русской литературы к. 1890-х – сер. 50-х г.
- Часть II. История русской литературы сер. 50-х – 2000-х гг.
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 6.1. Виды самостоятельной работы:
- 6.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная литература
- 7.2. Дополнительная литература
- 7.3. Программное и коммуникационное обеспечение
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Часть I. История русской литературы к. 1890-х – сер. 50-х г.
- Часть II. История русской литературы
- 3. Рекомендуемая литература к курсу
- 3.1. Художественные тексты:
- 3.2.Учебная литература
- 3.3. Научная литература
- 3.4. Литература о творчестве поэтов и писателей
- 3.5. Справочные издания
- 4. Планы практических занятий:
- Тема 1. Полемика о партийности литературы и свободе творчества в начале хх в.
- Тема 2. Социально-психологическая повесть в творчестве а. Куприна
- Тема 3. Поэзия «старших символистов»: к. Бальмонт и ф. Сологуб
- Тема 4. Лирика а. Блока
- Тема 5. Роман а. Белого «Петербург»
- Тема 6. М. Горький и Ницше
- Тема 7. Повесть м. Горького «Исповедь» как произведение богостроительного этапа в творчестве писателя
- Тема 8. Личность в дореволюционном творчестве в. Маяковского
- Тема 9. Поэзия в. Маяковского советской эпохи
- Тема 10. Поэзия Анны Ахматовой
- Тема 11. Изображение природы в поэзии с. Есенина
- Тема 12. Эстетика м. Шолохова в проблематике романа-эпопеи
- Тема 13. Художественный мир романа а. Платонова «Чевенгур»
- Тема 14. Творчество м. Цветаевой.
- Тема 15. Роман и. Бунина «Жизнь Арсеньева»
- Тема 16. Поэзия Осипа Мандельштама
- Тема 17. Эпос и лирика б. Пастернака: роман «Доктор Живаго»
- Тема 18. Роман м. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- 5. Задания для самостоятельной работы
- 5.1.Групповые тематические консультации
- Тема 1: Поэма а. Блока «Двенадцать». Проблема творческого метода.
- Тема 2: Литературные группировки в 1920-е гг.: теоретические программы и творческая практика.
- Тема 3: Теоретическая платформа и творческая практика группы «обэриу».
- Тема 4: Литературный портрет поэта периода Великой Отечественной войны.
- 5.2. Темы письменных работ
- 5.3. Вопросы к зачету
- 6. Темы курсовых и дипломных работ
- 6.1. Курсовые работы:
- 6. 2. Дипломные работы:
- 7. Глоссарий
- 8. Образец контрольной тестовой работы по курсу
- Часть II. История русской литературы сер. 50-х – 2000-х гг.