Темы контрольных работ
Повесть А.С, Пушкина «Выстрел» как идейно-художественное целое.
Проблема композиции в справочных литературоведческих источниках (Словари, энциклопедии).
Проблема сюжета и фабулы в справочных литературоведческих источниках.
Композиция повести А.С.Пушкина «Выстрел».
Композиция поэмы М.Лермонтова «Мцыри».
Проблема Характера в литературно-художественном произведении.
Пути раскрытия характера Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Сюжет и композиция в рассказе А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда».
Портрет, его место и функция в литературно-художественном произведении (на материале работ А. Белецкого, А. Цейтлина, Б. Галанова, Л. Тимофеева).
Диалог в литературно-художественном произведении и его место в создании образа персонажа ( на материале работ А.Белецкого, Л. Борового, А. Цейтлина).
Способы раскрытия человеческого характера в романтическом произведении («Кавказский пленник» А.Пушкина).
Способы раскрытия человеческого характера в реалистическом произведении (роман «Евгений Онегин» А.Пушкина).
Пейзаж и его функция в романе «Герой нашего времени» М.Лермонтова.
Роль пейзажа в романе И.Тургенева «Дворянское гнездо».
Пейзаж и его функция в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Рассказчик и его роль в романе А.Пушкина «Капитанская дочка».
Сказовая форма повествования и ее роль в создании образа рассказчика (на материале рассказов М.Зощенко «Собачий нюх», «Баня», «нервные люди»)
Проблема анализа литературного произведения в работе Г.А. Гуковского «Изучение литературного произведения в школе» (М., Л. 1966).
Особенности повествования в повести Н.Гоголя «Шинель».
Сюжет повести Н.Гоголя «Невский проспект».
Повесть А.С, Пушкина «Выстрел» как идейно-художественное целое.
Проблема композиции в справочных литературоведческих источниках (Словари, энциклопедии).
Проблема сюжета и фабулы в справочных литературоведческих источниках.
Композиция повести А.С.Пушкина «Выстрел».
Композиция поэмы М.Лермонтова «Мцыри».
Проблема Характера в литературно-художественном произведении.
Пути раскрытия характера Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Сюжет и композиция в рассказе А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда».
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1. Учебная программа дисциплины –syllabus
- 1.1 Данные о преподавателе:
- 1.2 Данные о дисциплине:
- 1.5 Краткое описание дисциплины
- 1.6 Результаты обучения
- 1.8 Список литературы
- 1.9 Информации по оценке
- 1.10 Политика и процедура курса.
- 2. Учебно-методические материалы по дисциплине
- 2.1 Тематический план дневного отделения
- 2.1 Тематический план заочного отделения
- 2.2 Тезисы лекционных занятий
- Тема 1. Литературоведение как система дисциплин
- Тема 2. Эстетическая природа литературы
- Тема 3. Художественность как эстетическая категория
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Структура художественного текста
- Тема 6. Система персонажей литературного произведения
- Тема 7. Автор и герой (лирический герой) литературного произведения
- Тема 8. Сюжет и фабула в художественном произведении. Композиция художественного произведения
- Тема 9. Художественное пространство и художественное время. Хронотоп
- Тема 10. Стиль художественной литературы
- Тема 11. Стихотворная речь. Ритмичность художественной речи и стихосложение
- Тема 12. Художественная речь. Поэтический язык
- Тема 13. Роды и жанры литературы
- Тема 14. Литературный процесс
- Литературное течение
- Литературная школа и группа
- Тема 15. Современное состояние литературоведения как науки. Современное состояние литературы
- 2.3 Планы семинарских занятий
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Методические основы работы литературоведа
- Тема 2. Специфика литературы и искусства Литература в ряду других искусств
- Тема 3. Автор и формы его представления в произведении
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы
- Тема 11. Стих и проза как основные виды художественной речи
- Тема 12. Интертекстуальность литературного произведения
- Тема 13. Роды, жанры и виды литературы
- Тема 14-15. Современное состояние литературы
- 2.6.1 Тематика письменных работ по курсу Список терминов для Словаря литературоведческих терминов
- Темы контрольных работ
- 2.7. Не предусмотрен
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 2.9 Экзаменационные вопросы по курсу
- Содержание
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1000 , Г. Караганда, ул. Гоголя, 38