2.8 Тестовые задания для самоконтроля
Назовите основной предмет литературы:
A) Основные закономерности окружающего мира.
B) Человек и все связанное с ним.
C) Законы развития природы.
D) Характеры людей.
E) Психология человека.
Автор современной «Теории литературы», признанной одним из лучших учебников:
A) Л.В. Чернец.
B) Г.Н. Поспелов.
C) Г.Л. Абрамович.
D) В.Е. Хализев.
E) В.М. Жирмунский.
Назовите три главных отрасли литературоведения:
A) Теория литературы, история литературы, литературная критика.
B) Эвристика, палеография, текстология.
C) Общая поэтика, историческая поэтика, структурная поэтика.
D) Стиховедение, стилистика, фольклористика.
E) Библиография, источниковедение, текстология.
Какая историко-филологическая дисциплина изучает памятники древней письменности с целью определения времени и места их создания:
A) Палеография.
B) Текстология.
C) Эвристика.
D) Историческая поэтика.
E) Сравнительно-историческое литературоведение.
Основная задача литературной критики:
A) Оценка и истолкование художественного произведения.
B) Поощрение или осуждение автора.
C) Рекомендация произведения читателем.
D) Определение места произведения в истории литературы.
E) Рекомендации и советы автору.
Термин, обозначающий совокупность разного рода литературоведческие разыскания:
A) Эвристика.
B) Интерпретация.
C) Эвфония.
D) Редактирование.
E) Стилистика.
Как называется наиболее частая функция пейзажа, которая способствует раскрытию внутреннего состояние героя, подготовке читателя к изменениям в его жизни:
A) Сюжетная мотивировка.
B) Обозначение места действия.
C) Обозначение времени действия.
D) Психологическая функция.
E) Форма присутствия автора.
Теория подражания в литературоведении называется:
A) Герменевтика.
B) Мимесис.
C) Аллегория.
D) Архетип.
E) Олицетворение.
Какая отрасль филологии занимается изучением и изданием текстов литературных произведений в целях их критической проверки и дальнейшего литературоведческого исследования:
A) Поэтика.
B) Текстология.
C) Источниковедение.
D) Стилистика.
E) Стиховедение.
Предмет литературоведения:
A) Устная словесность.
B) Письменная словесность.
C) Содержание литературного произведения.
D) Литературная критика.
E) Публицистика.
Какой из предложенных терминов означает истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи, концепции:
A) Конъектура.
B) Интерпретация.
C) Атрибуция.
D) Редактирование.
E) Текстология.
Конъектура – это:
A) Стиховое окончание.
B) Восстановление, не поддающейся прочтению части текста.
C) Критическая выверка текста.
D) Многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты.
E) Сокращения текста в процессе его редакционной обработки.
Название ряда эстетических концепций, утверждающих самоценность художественного творчества, независимость искусства от политики и общественных требований:
A) Имажинизм.
B) Романтизм
C) Элитарное искусство.
D) «Искусство для искусства», авангардизм.
E) Футуризм.
Вспомогательная литературоведческая дисциплина, учитывающая и систематизирующая разнообразные источники:
A) Текстология.
B) Палеография.
C) Библиотековедение.
D) Музееведение.
E) Библиография.
Вспомогательные литературоведческие дисциплины
A) История литературы, теория литературы, литературная критика.
B) Стиховедение, герменевтика, поэтика.
C) Классическая филология, аксиология, рецепция.
D) Историография, библиография, текстология.
E) Мимесис, катарсис, аллегория.
Первым теоретическим изложением основ поэтики является:
A) «Наука поэзии» Горация.
B) «Об искусстве поэзии» Аристотеля.
C) «Рассуждение о поэтическом искусстве» Т.Тассо.
D) «Поэтическое искусство» Н. Буало.
E) «Лаокоон» Лессинга.
Имя ученых, разрабатывавших проблему лирического героя:
A) Тимофеев Л.И., Поспелов Г.Н., Гуляев А.Н.
B) Томашевский Б.В., Эйхенбаум Б., Успенский Б.А.
C) Эткинд Е.Г., Веселовский А., Лотман Ю.М.
D) Тынянов Ю.Н., Гинзбург Л,Я., Корман Б.О..
E) Храпченко Б, Сквозников В., Волков И.
Об особенностях живописи и поэзии (литературы) рассуждает в своем трактате:
A) Гораций «Наука поэзии».
B) Аристотель «Об искусств» поэзии».
C) Лессинг «Лаокоон или о Границах живописи и поэзии».
D) Н. Буало «Поэтическое искусство».
E) Т.Тассо «Рассуждение о поэтическом искусстве».
Имя автора учебника «Теория литературы. Поэтика»:
А) Г.Н. Поспелов.
В) Л.И. Тимофеев.
С) Б.В. Томашевский.
D) А.Н. Гуляев.
Е) В.И. Жирмунский.
Литературе не свойственна функция:
A) Воспитательная.
B) Понятийно познавательная.
C) Языкотворческая.
D) Эстетическая
E) Самовыражения.
№ | Ответ | № | Ответ |
1 | B | 11 | B |
2 | D | 12 | B |
3 | A | 13 | D |
4 | A | 14 | E |
5 | A | 15 | D |
6 | A | 16 | B |
7 | D | 17 | D |
8 | B | 18 | C |
9 | B | 19 | C |
10 | B | 20 | B |
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1. Учебная программа дисциплины –syllabus
- 1.1 Данные о преподавателе:
- 1.2 Данные о дисциплине:
- 1.5 Краткое описание дисциплины
- 1.6 Результаты обучения
- 1.8 Список литературы
- 1.9 Информации по оценке
- 1.10 Политика и процедура курса.
- 2. Учебно-методические материалы по дисциплине
- 2.1 Тематический план дневного отделения
- 2.1 Тематический план заочного отделения
- 2.2 Тезисы лекционных занятий
- Тема 1. Литературоведение как система дисциплин
- Тема 2. Эстетическая природа литературы
- Тема 3. Художественность как эстетическая категория
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Структура художественного текста
- Тема 6. Система персонажей литературного произведения
- Тема 7. Автор и герой (лирический герой) литературного произведения
- Тема 8. Сюжет и фабула в художественном произведении. Композиция художественного произведения
- Тема 9. Художественное пространство и художественное время. Хронотоп
- Тема 10. Стиль художественной литературы
- Тема 11. Стихотворная речь. Ритмичность художественной речи и стихосложение
- Тема 12. Художественная речь. Поэтический язык
- Тема 13. Роды и жанры литературы
- Тема 14. Литературный процесс
- Литературное течение
- Литературная школа и группа
- Тема 15. Современное состояние литературоведения как науки. Современное состояние литературы
- 2.3 Планы семинарских занятий
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Методические основы работы литературоведа
- Тема 2. Специфика литературы и искусства Литература в ряду других искусств
- Тема 3. Автор и формы его представления в произведении
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы
- Тема 11. Стих и проза как основные виды художественной речи
- Тема 12. Интертекстуальность литературного произведения
- Тема 13. Роды, жанры и виды литературы
- Тема 14-15. Современное состояние литературы
- 2.6.1 Тематика письменных работ по курсу Список терминов для Словаря литературоведческих терминов
- Темы контрольных работ
- 2.7. Не предусмотрен
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 2.9 Экзаменационные вопросы по курсу
- Содержание
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1000 , Г. Караганда, ул. Гоголя, 38