Тема 14-15. Современное состояние литературы
Задание: Подготовьте развернутый комментарий на предложенную тему, отвечая на вопросы. Раскрыть их содержание помогут тексты приведенных вслед за ними работ. При выполнении задания необходимо сделать выписки из предложенных источников.
Модернизм – «ведущая художественная идея» XX столетия. – По статье: Генис А. Модернизм как стиль XX века // Звезда. 2000. №11.-С. 202-209.
Что происходит в текстах писателей, «кровно» связанных с жизнью теперешнего слова? – По статье: Касаткина Н. Литература после конца времен // Новый мир. 2000. № 6. – С. 187-202.
Лучшие прозаические сочинения 90-х годов: критерии оценки. – По статье: Немзер А. Замечательное десятилетие: О русской прозе 90-х годов // Новый мир. 2000. № 1. – С. 199-219.
Кризис идей и современная проза. – По статье: Щеглова Е. Нынче все наоборот. Постперестройка в современной прозе // Вопросы литературы. 2001. №1. Январь-февраль. – С. 39-66.
Настоящее и будущее современной поэзии. – По статье: Завьялов С. Оправдание поэзии // Новый мир. 2001. № 5. – С. 183- 188; Шубинский В. Кофий императрицы // Там же. – С. 188- 194.
Об особенностях современной поэзии. – По статье: Уланов А. Общие места // Вопросы литературы. 2001. № 3. Май-июнь. – С. 3-13.
Драматургия наших дней: традиции и новаторство. – По работе: Громова М.И. Русская современная драматургия. – М., 1999. – С. 85-154.
Основная литература: 4, 12, 19, 43, 61, 62, 63, 83
Дополнительная литература: 31, 39, 40, 69, 90
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1. Учебная программа дисциплины –syllabus
- 1.1 Данные о преподавателе:
- 1.2 Данные о дисциплине:
- 1.5 Краткое описание дисциплины
- 1.6 Результаты обучения
- 1.8 Список литературы
- 1.9 Информации по оценке
- 1.10 Политика и процедура курса.
- 2. Учебно-методические материалы по дисциплине
- 2.1 Тематический план дневного отделения
- 2.1 Тематический план заочного отделения
- 2.2 Тезисы лекционных занятий
- Тема 1. Литературоведение как система дисциплин
- Тема 2. Эстетическая природа литературы
- Тема 3. Художественность как эстетическая категория
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Структура художественного текста
- Тема 6. Система персонажей литературного произведения
- Тема 7. Автор и герой (лирический герой) литературного произведения
- Тема 8. Сюжет и фабула в художественном произведении. Композиция художественного произведения
- Тема 9. Художественное пространство и художественное время. Хронотоп
- Тема 10. Стиль художественной литературы
- Тема 11. Стихотворная речь. Ритмичность художественной речи и стихосложение
- Тема 12. Художественная речь. Поэтический язык
- Тема 13. Роды и жанры литературы
- Тема 14. Литературный процесс
- Литературное течение
- Литературная школа и группа
- Тема 15. Современное состояние литературоведения как науки. Современное состояние литературы
- 2.3 Планы семинарских занятий
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Методические основы работы литературоведа
- Тема 2. Специфика литературы и искусства Литература в ряду других искусств
- Тема 3. Автор и формы его представления в произведении
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы
- Тема 11. Стих и проза как основные виды художественной речи
- Тема 12. Интертекстуальность литературного произведения
- Тема 13. Роды, жанры и виды литературы
- Тема 14-15. Современное состояние литературы
- 2.6.1 Тематика письменных работ по курсу Список терминов для Словаря литературоведческих терминов
- Темы контрольных работ
- 2.7. Не предусмотрен
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 2.9 Экзаменационные вопросы по курсу
- Содержание
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1000 , Г. Караганда, ул. Гоголя, 38