Содержание
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS 6
1.1 Данные о преподавателе: 6
1.2 Данные о дисциплине: 6
1.5 Краткое описание дисциплины 7
1.6 Результаты обучения 7
В ходе изучения дисциплины «Введение в литературоведение» у студентов должны сформироваться: 7
- предметные компетенции в области практического применения полученных знаний в целях квалифицированного анализа художественного произведения в аспекте его родовой и жанровой принадлежности с использованием теоретического аппарата дисциплины; 7
- надпредметные компетенции предполагают умение обучающихся обнаруживать и интерпретировать специфику художественного текста как объекта эстетической деятельности и уникального явления литературного процесса. 7
1.7 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине 8
1.8 Список литературы 9
1.9 Информации по оценке 14
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 15
2.1 Тематический план дневного отделения 15
2.1 Тематический план заочного отделения 15
2.2 Тезисы лекционных занятий 16
2.3 Планы семинарских занятий 87
2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 95
2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов 102
2.6.1 Тематика письменных работ по курсу 108
Темы контрольных работ 111
2.8 Тестовые задания для самоконтроля 112
2.9 Экзаменационные вопросы по курсу 113
УМК обсужден на заседании
кафедры классической и русской филологии
Протокол № 8 от 15 марта 2012 г.
УМК одобрен научно-методическим
Советом КарГУ им. Е.А. Букетова
Протокол № 5 от 6 апреля 2012 г.
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1. Учебная программа дисциплины –syllabus
- 1.1 Данные о преподавателе:
- 1.2 Данные о дисциплине:
- 1.5 Краткое описание дисциплины
- 1.6 Результаты обучения
- 1.8 Список литературы
- 1.9 Информации по оценке
- 1.10 Политика и процедура курса.
- 2. Учебно-методические материалы по дисциплине
- 2.1 Тематический план дневного отделения
- 2.1 Тематический план заочного отделения
- 2.2 Тезисы лекционных занятий
- Тема 1. Литературоведение как система дисциплин
- Тема 2. Эстетическая природа литературы
- Тема 3. Художественность как эстетическая категория
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Структура художественного текста
- Тема 6. Система персонажей литературного произведения
- Тема 7. Автор и герой (лирический герой) литературного произведения
- Тема 8. Сюжет и фабула в художественном произведении. Композиция художественного произведения
- Тема 9. Художественное пространство и художественное время. Хронотоп
- Тема 10. Стиль художественной литературы
- Тема 11. Стихотворная речь. Ритмичность художественной речи и стихосложение
- Тема 12. Художественная речь. Поэтический язык
- Тема 13. Роды и жанры литературы
- Тема 14. Литературный процесс
- Литературное течение
- Литературная школа и группа
- Тема 15. Современное состояние литературоведения как науки. Современное состояние литературы
- 2.3 Планы семинарских занятий
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
- 2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
- Тема 1. Методические основы работы литературоведа
- Тема 2. Специфика литературы и искусства Литература в ряду других искусств
- Тема 3. Автор и формы его представления в произведении
- Тема 4. Содержание и форма литературного произведения
- Тема 5. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Идея как выражение авторской тенденции в художественном освещении темы
- Тема 11. Стих и проза как основные виды художественной речи
- Тема 12. Интертекстуальность литературного произведения
- Тема 13. Роды, жанры и виды литературы
- Тема 14-15. Современное состояние литературы
- 2.6.1 Тематика письменных работ по курсу Список терминов для Словаря литературоведческих терминов
- Темы контрольных работ
- 2.7. Не предусмотрен
- 2.8 Тестовые задания для самоконтроля
- 2.9 Экзаменационные вопросы по курсу
- Содержание
- Учебно-методический комплекс
- «Введение в литературоведение»
- 1000 , Г. Караганда, ул. Гоголя, 38