Заключение
В результате проведенного исследования (анкетирование учащихся, анализ звукоцветового соответствия стихотворения Д. Гореванова "Байкал", анализ иллюстраций к стихотворению), я решил главную задачу своей работы - доказал, что действительно "все звуки светятся, и все цвета звучат", то есть звуки обладают фонетической значимостью. Все языковые средства, в том числе и фонетические, помогают лучше понять смысл стихотворения, почувствовать отношение поэта к родной земле, которую он любит, и помогает донести эту любовь до каждого, кто читает его стихотворение.
Проделанная мною работа - это всего лишь маленькая часть того, что еще можно сделать в этой малоисследованной области.
Этот материал (моя работа "Все звуки светятся, и все цвета звучат" и иллюстрации учащихся) могут быть использованы в дальнейшем в лицейской библиотеке во время проведения выставки «Мое «окно» в мир книги». В этом году Верещетина Маргарита, учащаяся Й курса физико-математического отделения (ее рисунки приложены к моей работе) будет представлять на выставке свою картину, написанную по мотивам песни «Прогулки по воде» (а может быть, будет представлена целая выставка работ Риты, у нее их много). На подобных выставках, кроме самих ребят-художников, выступают учитель изобразительного искусства и учитель русского языка и литературы. Теперь могу выступить и я.
Литература
1. Постникова И.И., Подгаецкая И.М. Фонетика - это интересно: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1992. - с. 86
2. Журавлев А.П. Звук и смысл: Кн. для внеклассного чтения учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1991.