logo search
ИРЛ 5 курс

Творчество Толстой

Здесь нет той необходимости напрячь воображение, чтобы мифология стала органической частью жизни взрослого персонажа. Именно детские произведения Татьяны толстой считаются наиболее постмодернистскими. Мы не встретим в ее произведениях шокирующей читателя стилистики, стиль ее изыскан, наполнен такими подробностями видения, которое не всем под силу. Рассказ «Факир» (человек, создающий что-то из ничего).Для Т.Толстой Творчество Виктора ПелевинаСледующая ветвь постмодернистского направления.В его произведениях содержится беспристрастный анализ наступившей современности со всеми ее многообразными приметами.Такие его произведения, как «Жизнь насекомых», «Чапаев и пустота», рассказы, издаваемые повести и романы превратили его в культовую фигуру постмодернизма. Сквозным в его творчестве является вопрос «Что есть реальность?», «Что есть современность?».

Одним из следствий оттепели стало появление плеяды писателей, резко изменивших тональность изображения, представили новые эстетические решения, а другая плеяда писателей решительно отвергала все принципы соцреализма и социализма как политической системы. В качестве ориентира нрав. и эстет. писатели избрали представление о человеке, сделали попытки вернуть в лоно художественного творчества изгоняемые в течение 40 с лишним лет религиозные представления и превратить принципы религиозной добродетели в эстетические нормы жизни.

Лагерная тематика вызвала споры. Возникла двойная позиция: те, кто успел отведать баланды…

Символ надежд и расставания с прошлым, было воспринято опубликованное на страницах Нового вира» произведение «Один день ИД» Солженицына.

Литературоведы – в изображении Матрены автор акцентирует внимание на элементах иконографического стиля, однопланового, однозначного, этически оправдательного. Эти объясняется и наличие преимущественно двух сторон – односельчане – Матрена.

Самое большое количество произведений, когда вместе с изображением мира уголовников, беспризорников, имелось большое количество обсценной лексики, ОИД представил впервые закамуфлированную лексику мира за колючей проволокой. Эта лексика использована для достоверности повествования, приводила произведение за суровые нормативные пределы соцреализма.

Рассказ «Случай на станции Кочетовка». Солженицын решил выразить свое отношение к личности Сталина, но назвал свое произведение «Случай на станции Кречетовка», в рассказе речь шла о предательстве.

Архипелаг ГУЛАГ – Солженицын превратил слово в символ; страна, населенная местами заключения.

Раковый корпус.

В палате оказывается несколько человек разного статуса, неизлечимо больных. Атмосфера разностатусности персонажей – указание на то, что автор имеет в виду не только эту палату.

Юноша, простой мужик. Центральный персонаж – продолжатель той философии и эстетики, которой придерживается автор в «ВКП».

Нежин «ВКП» - по его мнению, для того, чтобы одержать победу над господствующими, необходимо отказаться от имущества, близких и только став полностью свободным можно сохранить свою честь и выйти победителем из схватки с системой.

Солженицын в финале лишает своего персонажа в конце произведения мужской силы. Таким образом, в романах ВКП и РК автор стремится к достоверности изображаемого, и это стремление является одной из его этических задач, которая затем обернется единством документа и его изображения в одном из крупнейших произведений русской литературы «Красное колесо».

В КК, связав четыре крупных исторических узла, главные события российской жизни, читателю представляется великое множество добытых в ходе работы в архивах документов, свидетельств, неизвестных читателю прежних лет.

В КК – писательская концепция.

«Архипелаг ГУЛА». Как и многие произведения Солженицына, опубликованное на русском и иностранных языках, опубликовано в России в 90-е, 2000-е годы.

Так как представление о литераторе создается критиками и историками литературы, и влияние его на ил процесс в эти годы было минимальным. Настоящее узнавание, открытие писателя началось именно в 90-е годы, когда опубликованные по его воле для всесоюзного читателя сочинения пришли к нему и стали своеобразным откровением, позволившем изменить представление о истории и историко-литературном процессе.

Новый жизненный материал, новые факты позволяют иначе посмотреть на историю страны. Документ, по мнению Лейдермана, может вызвать у человека самые разные чувства – от восхищения до возмущения.

Лейдерман говорит, что приведенные Солженицыным в систему и соответствующим образом истолкованные документы составляют целостный художественный текст. Эти факты, отмечает он, имеют свою логически обоснованную художественную доминанту. 6 частей (АГ), посвящено возникновению системы советских лагерей с самого рождения советской власти, изложено на основании многочисленных документов, добытых и предложенных Солженицыну в архивах СССР.

В КК Солженицын указал на 8 источников, в АГ их чуть меньше.