logo search
УМК

Тема 13. Художественное мастерство а.Н. Островского в драме «гроза».

  1. «Гроза» в русской критике (Добролюбов и Писарев) и литературном процессе конца 50-х – начала 60-х годов.

  2. Конфликт драмы, его социально-исторические истоки: «Гроза» как отражение идейной борьбы в предреформенной России.

  3. Идейно-тематическая основа и принципы «сильного драматизма» «Грозы»:

    1. общественно-бытовой и этико-социальный аспекты конфликта и мастерство композиции;

    2. сюжет и развитие характеров;

    3. противоречивость интерпретаций образа Катерины;

    4. два полюса в пьесе (соотнесенность образа Катерины и образа Кабанихи);

    5. сценические (драматические) особенности психологического анализа;

    6. жанровое своеобразие драмы «Гроза»: трагедийное начало в драме.