logo search
Otvety_na_bilety

Литературные течения, школы.

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

Символизм

1. Центральное место отводится символу*

2. Преобладает стремление к высшему идеалу

3. Поэтический образ призван выражать суть какого-либо явления

4. Характерно отражение мира в двух планах: реальном и мистическом

5. Изысканность и музыкальность стиха

Акмеизм*

1. Ориентация на классическую поэзию XIX века

2. Принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности

3. Предметность и чёткость образов, отточенность деталей

4. В ритмике акмеисты использовали дольник*, что сближало стихотворение с живой разговорной речью

Футуризм*

1. Бунтарство, анархичность мировоззрения

2. Отрицание культурных традиций

3. Эксперименты в области ритма и рифмы, фигурное расположение строф и строчек

4. Активное словотворчество

ИМАЖИЗМ (англ. imagism от image — образ), модернистское течение в английской и американской поэзии (1910-20-е гг.; Т. Е. Хьюм, Э. Паунд, Эми Лоуэлл и др.). Воспринял философию интуитивизма; культивировал «чистый» образ, усложненную метафору, игру ритмов, свободный стих как средство постижения «хаотичного мира».

Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme, от англ. sentimental, фр. sentiment – чувство) — умонастроение в западно-европейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в этом жанре, основаны на чувствах читателя. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленное, можно выделить несколько основных черт русской литературы сентиментализма: уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства, культ природы, культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий. Внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят чувства, а не великие идеи.