logo search
Prakticheskie_po_IRL

Тема 32: Поэты пушкинской поры.

Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основное в произведениях автора, делать содержательный анализ; выработать навык отбора критической литературы по изучаемой теме.

Вопросы: 1. Поэты пушкинской поры. 2. Стихотворение Д. П. Баратынского.

Задание к выполнению СРС №32: 1. Подготовить презентацию на тему: «Поэты пушкинской поры». 2. Чтение наизусть стихотворения Д. П. Баратынского (на выбор).

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир» и «Новое литературное обозрение» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи.

Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза.

Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии.

Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы.

Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы.

В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену.

Форма контроля: презентация, чтение наизусть (1 стихотворения на выбор).

График сдачи СРС №32: 6 неделя.

Литература:

Основная:

1. Роговер, Е.С. Русская литература 1 пол. XIX в. [Текст] : учебное пособие / Е.С. Роговер. - СПБ, 2008.

2. Фортунатов, Н. М. История русской литературы XIX века [Текст] : учебное пособие/ Н. М. Фортунатов.- М. : Высш. шк., 2008.- 671 c.

3. Головко, В.М. Историческая поэтика русской классической повести [Текст] : учебное пособие/ В.М. Головко .- М. : Флинта; Наука, 2010.- 280 c.

4. История русской литературы конца XIX-начала XX вв. В 2 т. Т.1 [Текст] : учебное пособие / Под Ред. В.А. Келдыша.- М. : Академия, 2007.- 288 c.

5. Кладова, Н.А. Поэтическое слово ХIX века: литературоведческий анализ поэтических текстов [Текст] : учебное пособие/ Н.А. Кладова .- М. : Спутник, 2010.- 61 c.

Дополнительная:

1. Шмидт, С.О. Памятники письменности в культуре познания истории России.Т.2 : От Карамзина до «арбатства» Окуджавы. Кн.1 [Текст] : монография/ С.О. Шмидт.- .- М. : Языки славянских культур, 2009.- 576 c.- (Studia historica).

2. Хрестоматия по русской литературе: Электронная книга. – М.: Директмедиа, 2007.

3. Борисенко, Н. «С Пушкиным на дружеской ноге...», или Чему можно научиться на открытом уроке [Текст] / Н. Борисенко. // Русский язык. – 2012 г. - №2. – С. 40 – 44.