logo
Prakticheskie_po_IRL

Тема 72: Раннее творчество м. Горького: споры о художественной специфике и творческом мастерстве художника.

Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основное в произведениях автора, делать содержательный анализ; выработать навык отбора критической литературы по изучаемой теме.

Вопросы: 1. Критика на творчество М. Горького. 2. Рассказ «Макар Чудра»

Задание к выполнению СРС №72: 1. Конспект критических статей о культе силы и индивидуализма в героях М. Горького (Н. Михайловский, А. Скабичевский, М. Меньшиков и др.). 2. Идейно-тематический анализ произведения «Макар Чудра».

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир» и «Новое литературное обозрение» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи.

Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза.

Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии.

Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы.

Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы.

В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену.

Форма контроля: конспект статей, идейно-тематический анализ произведения.

График сдачи СРС №72: 40 неделя.

Литература:

Основная:

1. Русские поэты XX века. Материалы для библиографии [Текст]: монография / Сост. Л. М. Турчинский.- М.: Знак, 2007.- 705 c.

2. Диарова, А.А. Литература с основами литературоведения. Русская литература XX века [Текст] : учебное пособие / А. А. Диарова .- М. : Академия, 2007.- 302 c.

3. История русской литературы XI-XIX вв. [Текст]: Учебное пособие для вузов. М., 2007.

4. История русской литературы конца XIX-начала XX вв. В 2 т. Т.1 [Текст] : учебное пособие / под ред. В.А. Келдыша.- М.: Академия, 2007.- 288 c.

5. Ковтун, Е.Н. Художественный вымысел в литературе ХХ века [Текст] : учебное пособие / Е.Н. Ковтун.- М. : Высш. шк., 2008.- 406 c.

Дополнительная:

1. Быков Д.Л. Был ли Горький? : биогр. очерк [Текст] : литературная критика / Д.Л. Быков .- М. : АСТ : Астрель, 2009.- 348 c.

2. Сценарии литературного клуба 7-11 классы [Текст] / авт.-сост. Е. Н. Перова, М. И. Цуканова.- М. : ВАКО, 2007.- 336 c.

3. Прилепин, З. Именины сердца: разговоры с русской литературой [Текст]: литературная критика/ З. Прилепин.- М. : АСТ : Астрель, 2009.- 412 c.

4. Хрестоматия по русской литературе: Электронная книга. – М.: Директмедиа, 2007.