logo
Prakticheskie_po_IRL

Тема 18: Виднейшие представители поэзии последней трети XVIII века

Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основное в произведениях автора, делать содержательный анализ; выработать навык отбора критической литературы по изучаемой теме.

Вопросы: 1. Творчество В.И Майкова. Литературная деятельность И.Т. Богдановича. Поэзия М.М. Хераскова Лирика В.В. Капниста, жанровый состав и своеобразие, литературные позиции. Значение поэтического наследия И.И. Хемницера и И.И. Дмитриева. 2. Произведение авторов последней трети XVIII века (В.И Майков, И.Т. Богданович, В.В. Капнист, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев).

Задание к выполнению СРС №18: 1. Сделать презентацию на тему: «Виднейшие представители поэзии последней трети XVIII века». 2. Чтение наизусть любого произведения автора последней трети XVIII века (на выбор): В.И Майков, И.Т. Богданович, В.В. Капнист, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев.

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир» и «Новое литературное обозрение» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи.

Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза.

Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии.

Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы.

Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы.

В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену.

Форма контроля: презентация, чтение наизусть (1 стихотворения на выбор).

График сдачи СРС №18: 32 неделя.

Литература:

Основная:

1. Воронин Т.Л. История русской литературы XVIII века [Текст] : учебное пособие/ Т.Л. Воронин.- М. : ПСТГУ, 2010.- 304 c.

2. Литературная критика XVIII-первой половины ХХ века (около 42860 страниц) [Электронный ресурс] : литературная критика.- М. : Директ-Медиа, 2011.

1. Недзвецкий В.А., Зыкова Г.В. Русская литературная критика 18-19 веков : курс лекций [Текст] : учебное пособие/ В.А. Недзвецкий, Г.В. Зыкова.- М. : Аспект Пресс, 2008.- 302 c.

2. Русская литература 18 века. Сентиментализм. – М.: Дрофа, 2007. Гриф МО.

3. Русская литература 18 века. Классицизм. – М.: Дрофа, 2007. Гриф МО.

Дополнительная:

1. Русская литература XVIII века: хрестоматия мемуаров, эпистолярных жанров [Текст]: учебное пособие.- 2-е изд.- М. : ФЛИНТА, 2008.- 368 c.

2. Русская литература XVIII века: хрестоматия мемуаров, эпистолярных жанров [Текст] : учебное пособие.- 2е изд.- М. : Флинта, 2008.- 368 c.

3. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика 18 в.: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

4..Шмидт С.О. Памятники письменности в культуре познания истории России.Т.2 : От Карамзина до «арбатства» Окуджавы. Кн.1 [Текст] : монография/ С.О. Шмидт.- .- М. : Языки славянских культур, 2009.- 576 c.- (Studia historica).

5. Хрестоматия по русской литературе: Электронная книга. – М.: Директмедиа, 2007.