logo
Prakticheskie_po_IRL

Тема 75: Творчество м. Горького послеоктябрьского периода.

Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основное в произведениях автора, делать содержательный анализ; выработать навык отбора критической литературы по изучаемой теме.

Вопросы: Статья «Несвоевременные мысли».

Задание к выполнению СРС №75: Законспектировать основные тезисы из статьи М. Горького «Несвоевременные мысли». График сдачи: 3 неделя.

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир» и «Новое литературное обозрение» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи.

Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза.

Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии.

Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы.

Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы.

В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену.

Форма контроля: тезисный конспект.

График сдачи СРС №75: 3 неделя.

Литература:

Основная:

1. Русские поэты XX века. Материалы для библиографии [Текст]: монография / сост. Л. М. Турчинский.- М.: Знак, 2007.- 705 c.

2. Диарова, А.А. Литература с основами литературоведения. Русская литература XX века [Текст] : учебное пособие / А. А. Диарова .- М. : Академия, 2007.- 302 c.

3. Манн, Ю. В. Мировая художественная культура. XX век. Литература (+CD ) [Текст] : учебное пособие/ Ю. В. Манн .- СПб. : Питер, 2008.- 463 c.

4. Ковтун, Е.Н. Художественный вымысел в литературе ХХ века [Текст] : учебное пособие / Е.Н. Ковтун.- М. : Высш. шк., 2008.- 406 c.

5. Фогельсон, И. А. Русская литература XX века. 1918-1930 годы: Практиктикум. Тексты. Комментарии [Текст] : учебное пособие/ И. А. Фогельсон.- М. : Материк-Альфа, 2007.- 196 c.

Дополнительная:

1. Белоусова Е.Г. Русская проза рубежа 1920-1930-х годов: кристаллизация стиля (И.Бунин, В.Набоков, М.Горький, А.Платонов) [Текст]: монография/ Е.Г. Белоусова.- Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2007.- 272 c.

2. Быков Д.Л. Был ли Горький?: биогр. очерк [Текст] : литературная критика/ Д.Л. Быков.- М. : АСТ : Астрель, 2009.- 348 c.

3. Прилепин, З. Именины сердца: разговоры с русской литературой [Текст]: литературная критика / З. Прилепин.- М. : АСТ : Астрель, 2009.- 412 c.