logo
Prakticheskie_po_IRL

Тема 5: Литература, отразившая борьбу русского народа с татаро-монгольскими нашествиями хiii-хiv в.В.

Цель: способствовать углубленному изучению данной темы; уметь выделять основное в произведениях автора, делать содержательный анализ; выработать навык отбора критической литературы по изучаемой теме.

Вопросы: 1. «Повесть о битве на реке Калке»; 2. «Повесть о приходе Батыя на Рязань»;

3. «Слово о погибели русской земли».

Задание к выполнению СРС №5: Сделать письменный анализ текста произведения (на выбор): «Повесть о битве на реке Калке», «Повесть о приходе Батыя на Рязань», «Слово о погибели русской земли».

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир», «Новое литературное обозрение», «Высшая школа Казахстана», «Мысль», «Университетская книга», «Литература» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи. Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза.

Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии.

Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы.

Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы.

В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену.

Форма контроля: анализ текста.

График сдачи СРС №5: 10 неделя.

Литература:

Основная:

1. Гудзий Н.К. История древней русской литературы [Текст] : учебник/ Н.К. Гудзий; Вступит.ст., коммент. А.М. Ранчина .- М. : Аспект Пресс, 2008.- 592 c.

2. Древнерусская литература. 11-17 вв [Текст] : учебное пособие/ Под ред. В.И. Коровина .- М. : Владос, 2003.- 445 c.

3. Либан Н.И. Лекциипо истории русской литературы: от Древней Руси до первой трети XIX в [Текст] : учебное пособие/ Н.И. Либан .- М. : МГУ, 2009.- 462 c.

Дополнительная:

1. .История русской литературы 11-19 вв.: Учебное пособие / Под ред. Л.Д. Громовой М.: ГИЦ, 2009

2. История русской литературы XI-XIX вв. в 2-х ч. Ч.1,2. М., 2008.

3. Большая хрестоматия [Электронный ресурс] : электронный учебник.-М. : ООО Бизнес-софт, 2007.

4. Хрестоматия по русской литературе: незаменимые для рефератов и сочинений 22000 страниц полных текстов всех произведений (СD) [Текст] : художественная.- М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2009.