ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поэтический талант Гюго ярко проявился в образной, колоритной речи, в обширном лексическом материале, использованном писателем не только для того, чтобы передать «дух эпохи», но и для того, чтобы заставить своих деклассированных героев употребить свойственные им и исторически засвидетельствованные арготизмы, слова и обороты, которые автор, в противовес господствующим предрассудкам о «допустимых» и «недопустимых» в литературном творчестве выражениях, смело, широко и щедро вводит в поэтический обиход. Знаменитая сцена шествия воров, увечных и бездомных нищих Парижа может служить великолепной иллюстрацией этого творческого приема Гюго.
В истории развития французской романтической литературы «Собор Парижской богоматери» занял важное место. В нем были развенчаны монархические принципы и католические верования. Обращаясь к средневековью, Гюго отмечал, что и в давние времена существовала вражда между монархией и народом, что народ воплощал в себе могучую национальную энергию, дававшую ему возможность бороться и побеждать мрачные силы прошлого.
В результате дальнейшего » развития исторического романа во Франции возникают такие выдающиеся произведения, как «Пармская обитель» Стендаля (1839) и «Саламбо» Флобера (1862).
ЛИТЕРАТУРА
1. Гюго В. Собрание сочинений: В 15 т. - М., 1953. - Т. 2.
2. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы: Учебник для филологических специальностей вузов. - М., 1987.
3. Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. - Екатеринбург, 1990.
4. Мешкова И.В. Творчество В. Гюго: Книга 1. - Саратов, 1974.
5. Николаев В.Н. В. Гюго: Критико-биографический очерк. - М., 1955.
6. Трескунов М. Виктор Гюго: Очерк творчества. - 2-е изд, доп. - М., 1961.