logo
Методичка_История Русской литературы XIX века

I. Введение.

Достаточно известно, что история литературы в настоящее время, когда переоценке подвергаются многие явления прошлого, вплоть до хронологии и календаря, переживает ощутимый кризис. Поставленными под сомнение оказались как принципы систематизации исторического материала, так и традиционные методы его анализа. Дестабилизация историко-литературных представлений, порождающая, помимо прочего, релятивизм в оценках и восприятии классики, создает необходимость обновленных концепций литературного развития прошлого.

В основу комплекса учебно-методических материалов положены такие принципы изучения и описания истории русской литературы XIX века, которые совмещают накопления филологической и методической традиций с обновленными взглядами как на литературный процесс эпохи в целом, так и на его отдельные явления. Необходимым научным базисом является в данном случае теоретическое наследие М. М. Бахтина и в частности созданные ученым теории «большого диалога», высказывания, романного слова, автора и героя.

Предполагается внесение в традиционные методики историко-литературного изучения герменевтического подхода к литературе, а также приемов «исторической поэтики» и «рецептивной эстетики», применяемых для изучения отдельного литературного явления. Подобного рода научно-методический опыт нацелен на развитие у студентов способности понимания литературного явления, создание представлений о литературном процессе второй половины XIX века как диалоге творческих индивидуальностей и художественных систем.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4