logo
2 курс / Философия / Экзамен - философия

51. Роль гносеологический ориентиров во врачебной практике. Типы диагнозов. Причины диагностических ошибок. Клиническая практика - критерий истины диагноза и прогноза.

Патогенетический компонент характеризует особенности патогенеза болезни и ее осложнений. Обычно патогенетическая характеристика применяется или для определения качественных особенностей заболевания (например, «паренхиматозная желтуха», «обтурационная желтуха»), или для указания связи между патологическими состояниями, отраженными в диагнозе (например, «хронический колит, постдизентерийный колит», «слоновость, хроническая рецидивирующая рожа нижних конечностей») .

Этиологический компонент характеризует причины нозологической формы болезни. Указание в диагнозе на природу болезни не только желательно, но в ряде случаев необходимо, так как дает возможность определить врачебную тактику, как в отношении лечебных, так и профилактических мероприятий. Так, диагноз «острый колит» недостаточен для проведения специфического лечения, тогда как диагноз «острая дизентерия» позволяет определить основной объем лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, а дальнейшее уточнение этиологии и выделение соответствующего возбудителя (например, «острая дизентерия Зонне») с последующим определением его чувствительности к антибиотикам, дает возможность применить наиболее эффективное лечение.

Дифференциальная диагностика состоит в сравнении данной конкретной клинической картины с рядом других абстрактных клинических картин с целью идентификации с одной из них и исключения остальных. На значение и большую роль дифференциального диагноза в клинической медицине одним из первых указал древнеримский врач Соран, который и ввел этот метод в практику.

52. специфика медико-биологического эксперимента ------

53.Наука как форма общественного сознания

Общественное сознание в целом и его формы — политическое и правовое, научное и религиозное, нравственное и эстетическое и т.п. — являются составной частью культуры общества.

Наука — это базовая форма общественной деятельности, сфера жизни общества, её исторически сложившийся системообразующий институт, целенаправленный на познание и преобразование действительности. Это такая духовная деятельность, которая имеет своим продуктом предметно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4