Практическое занятие №7 Массовая литература конца хх века
-
Массовая литература как историко-литературная проблема.
-
Философско-культурологическая интерпретация феномена массового сознания в ХХ веке: Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс».
-
Принципы создания «формульной» массовой литературы», ее функции.
-
Массовая литература и фольклор.
-
Жанровый репертуар современной массовой литературы. Специфические особенности сюжетосложения, повествования, принципы создания образов персонажей, категория автора в стереотипных жанровых моделях массовой литературы.
Литература:
-
Х.Ортега-и-Гассет. Восстание масс. (Любое издание).
-
Александров Н. Кухня бестселлера // Литературное обозрение. 1994. № 11 – 12.
-
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000.
-
Генис А. Хоровод: заметки на полях массовой культуры // Иностранная литература. 1993. № 7.
-
Гудков Л.Д. Массовая литература как проблема. Для кого? // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
-
Добренко Е. Формовка советского читателя. СПб., 1997.
-
Другие литературы (специальный выпуск) // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
-
Дубин Б. Слово – письмо – литература. М., 2001.
-
Каспэ И. Соединенные с успехом (Биографии «массовых» писателей //Новое литературное обозрение. 2002. № 56.
-
Лотман Ю. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман М.Ю. Избранные статьи в 3 т. Таллинн, 1993.
-
Славникова О. Rendes – vous в конце миллениума // Новый мир. 2002. № 2.
-
Щеглова Евг. Нынче все наоборот: постперестройка в современной прозе // Вопросы литературы. 2001, № 1 – 2.
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп вуза
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общая характеристика современного литературного процесса.
- Тема 8. Другая проза.
- Практическое занятие №1. Позднее творчество в.Распутина (по рассказам «Изба», «в ту же землю…» и повести «Дочь Ивана, мать Ивана»)
- Практическое занятие №2.
- Рассказ на современном этапе (на примере рассказа а.Цветкова «Герой рабочего класса»)
- Практическое занятие №4. Поздние рассказы а.Солженицына
- Практическое занятие № 5. «Когда пробьет последний час природы»: антиутопия конца хх века
- Практическое занятие № 6. Творчество а.Кима
- Практическое занятие №7 Массовая литература конца хх века
- Практическое занятие №8 Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. Проблема интертекста.
- Практическое занятие №9 Творчество т.Толстой в контексте русского постмодернизма
- Практическое занятие №10. Поэтический мир Юрия Кузнецова
- Практическое занятие № 11. Творчество современных постмодернистских поэтов
- Практическое №12. Драматургия на современном этапе
- Критерии оценок на экзамене:
- Основные требования к оформлению реферата.
- Учебно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
- Вопросы для подготовки к зачету по всему курсу
- Список художественной литературы для обязательного чтения
- Примерная тематика реферативных работ.