Рассказ на современном этапе (на примере рассказа а.Цветкова «Герой рабочего класса»)
1. Особенности рассказа как жанра.
2. Особенности литературно-критической статьи-рецензии.
3. Приметы времени в рассказе А.Цветкова «Герой рабочего класса. Судьба героя времени и судьба поколения 1990-х годов.
4. Проблема выбора в рассказе.
5. Смысл инверсионной композиции произведении.
Литература:
1. Лейдерман Н., Липовецкий М. Между хаосом и космосом. Рассказ в контексте времени // Новый мир. – 1991. - № 7.
2. Пудожгорский В. Рассказ и автор: Принципы раскрытия авторской позиции в современном советском рассказе // Учебное пособие к спецкурсу. – Вологда, 1985.
3. Русская литература. Конец ХХ века. - СПб., 2001.
4. Русский советский рассказ. Очерки истории жанра. - Л., 1970.
5. Шубин Э. Современный русский рассказ. Вопросы поэтики жанра. - Л., 1974.
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп вуза
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общая характеристика современного литературного процесса.
- Тема 8. Другая проза.
- Практическое занятие №1. Позднее творчество в.Распутина (по рассказам «Изба», «в ту же землю…» и повести «Дочь Ивана, мать Ивана»)
- Практическое занятие №2.
- Рассказ на современном этапе (на примере рассказа а.Цветкова «Герой рабочего класса»)
- Практическое занятие №4. Поздние рассказы а.Солженицына
- Практическое занятие № 5. «Когда пробьет последний час природы»: антиутопия конца хх века
- Практическое занятие № 6. Творчество а.Кима
- Практическое занятие №7 Массовая литература конца хх века
- Практическое занятие №8 Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. Проблема интертекста.
- Практическое занятие №9 Творчество т.Толстой в контексте русского постмодернизма
- Практическое занятие №10. Поэтический мир Юрия Кузнецова
- Практическое занятие № 11. Творчество современных постмодернистских поэтов
- Практическое №12. Драматургия на современном этапе
- Критерии оценок на экзамене:
- Основные требования к оформлению реферата.
- Учебно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
- Вопросы для подготовки к зачету по всему курсу
- Список художественной литературы для обязательного чтения
- Примерная тематика реферативных работ.